Ceebot 4: различия между версиями
Madara (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{DEG |Description=Игра содержит несколько режимов игры: миссии с единой сюжетной линией, упражнения, бои, свободная игра, игра на своей карте (в версии 1.8). Для прохождения режима кампании, состоящей из 36-и заданий (в патчах были добавлены несколько новых миссий)...») |
Madara (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java, но имеется ограничение на размер программы — не более 20 000 символов (10 000 до патча 1.8), что не позволяет писать серьёзные программы вроде имитации искусственного интеллекта. | Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java, но имеется ограничение на размер программы — не более 20 000 символов (10 000 до патча 1.8), что не позволяет писать серьёзные программы вроде имитации искусственного интеллекта. | ||
|Website=http://www.ceebot.com/colobot/index-e.php | |Website=http://www.ceebot.com/colobot/index-e.php | ||
|Ages= | |Ages=15 | ||
|Language_Ru_Eng=English | |Language_Ru_Eng=English | ||
|learning_cases=Пошаговое руководство | |learning_cases=Пошаговое руководство | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=Dk0CJQiV57k | |Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=Dk0CJQiV57k | ||
|Ancestors=Colobot | |Ancestors=Colobot | ||
|Difficult=Очень старая графика, может быть несовместима с современными платформами, английский интерфейс | |||
|distant_collab=Нет | |distant_collab=Нет | ||
|License=Открытая | |License=Открытая |
Версия 00:53, 9 ноября 2022
Описание (сценарий) игры | Игра содержит несколько режимов игры: миссии с единой сюжетной линией, упражнения, бои, свободная игра, игра на своей карте (в версии 1.8). Для прохождения режима кампании, состоящей из 36-и заданий (в патчах были добавлены несколько новых миссий) на 9-и планетах, навыки программирования необязательны, программы сбора ресурсов или охраны базы предоставляются уже готовыми к запуску и помещёнными в личные меню роботов. После успешного прохождения каждой миссии или нескольких провалов этой миссии становится доступна пошаговая подсказка к прохождению. Роботами можно управлять вручную с помощью клавиш клавиатуры и мыши или джойстика.
К каждой миссии NASA с помощью коммуникатора SatCom посылает задание для астронавта с объяснением, что необходимо сделать. В том же SatCom находится характеристика текущей планеты, полученная с орбитального разведывательного зонда, и обширная справка с описаниями активных предметов и языка Cbot. Также зачастую NASA пересылают готовую заготовку для управления роботами — готовая программа с помощью которой можно решить поставленную задачу миссии. Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java, но имеется ограничение на размер программы — не более 20 000 символов (10 000 до патча 1.8), что не позволяет писать серьёзные программы вроде имитации искусственного интеллекта. |
---|---|
Веб-сайт | http://www.ceebot.com/colobot/index-e.php |
Где запускается игра | |
Для какого возраста | 15 |
Жанр игры | |
Аффективные цели | |
Примеры использования | Пошаговое руководство |
Дополнительная информация | |
Есть ли русский язык | English |
Какие есть инструменты поддержки | Подсказки, Адаптивный помощник |
Разработчик | Epsitec |
Год запуска | 2000 |
Год закрытия | 2004 |
Рамка | |
Скриншот экрана игры | |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=Dk0CJQiV57k |
Сообщество игроков | |
Формируемые игрой компетенции | |
Предки (игры пререквизиты) | Colobot |
Потомки | |
Трудности использования | Очень старая графика, может быть несовместима с современными платформами, английский интерфейс |
Совместное сетевое использование | Нет |
Лицензия | Открытая |
Управление | Текст |
FieldActivity | |
Dimension | 3D |
- Ceebot 4 упоминается в свойствах следующих страниц
Ceebot — серия трёхмерных обучающих игр для детей, разработанных компанией Epsitec, и основанных на игре Colobot. Основное отличие от игры Colobot заключается в том, что игры серии Ceebot состоят только из тренировочных миссий, и ориентированы для использования в школах. За последние 5-10 лет человечество сообразило, что «с компьютера» при желании можно легко набираться уму-разуму. И не хуже (а то и лучше), чем на нудных лекциях. Особенно это касается непоседливых, вечно отвлекающихся на всякие шалости юных дарований.
Ceebot уже не пропитан духом заселения неведомой планеты, как Colobot, — тут нас прямо, без изысков, учат языку программирования. Масса уроков, упражнений и интересных заданий; от простого к сложному, но не все сразу.
Прежде всего, на примерах обучают, как манипулировать элементарными формами современной робототехники вроде тестовых роботов-тележек, летающих роботов и прочих ползающих. Затем следует изучение их «органов» — всяческих клешней, захватов, лебедок и подъемников. Далее — опции по вкусу, от передачи данных с радаров на борт до более интеллектуальных вещей. Разумеется, чем глубже погружение в дебри, тем сложнее и требовательнее к полученным знаниям становятся задачи.
В центре внимания — отнюдь не горбатый «бейсик», а гибкий и современный как по своей структуре, так и по форме C++ с некоторыми упрощениями.