Lua: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 20 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|Description=Lua (лу́а, с порт. — «луна»— скриптовый язык программирования, разработанный в подразделении Tecgraf (Computer Graphics Technology Group) Католического университета Рио-де-Жанейро (Бразилия). Интерпретатор языка является свободно распространяемым, с открытым исходным кодом на языке программирования Си. По идеологии и реализации язык Lua ближе всего к JavaScript, в частности, он также реализует прототипную модель ООП, но отличается паскалеподобным синтаксисом и более мощными и гибкими конструкциями. Характерной особенностью Lua является реализация большого числа программных сущностей минимумом синтаксических средств. Так, все составные пользовательские типы данных (массивы, структуры, множества, очереди, списки) реализуются через механизм таблиц, а механизмы объектно-ориентированного программирования, включая множественное наследование — с использованием метатаблиц, которые также отвечают за перегрузку операций и ряд других возможностей. | |Description=Lua (лу́а, с порт. — «луна»— скриптовый язык программирования, разработанный в подразделении Tecgraf (Computer Graphics Technology Group) Католического университета Рио-де-Жанейро (Бразилия). Интерпретатор языка является свободно распространяемым, с открытым исходным кодом на языке программирования Си. По идеологии и реализации язык Lua ближе всего к JavaScript, в частности, он также реализует прототипную модель ООП, но отличается паскалеподобным синтаксисом и более мощными и гибкими конструкциями. Характерной особенностью Lua является реализация большого числа программных сущностей минимумом синтаксических средств. Так, все составные пользовательские типы данных (массивы, структуры, множества, очереди, списки) реализуются через механизм таблиц, а механизмы объектно-ориентированного программирования, включая множественное наследование — с использованием метатаблиц, которые также отвечают за перегрузку операций и ряд других возможностей. | ||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Programming paradigm=Процедурное программирование | |||
|Возрастная категория=16 | |Возрастная категория=16 | ||
|Dimension=2D | |Dimension=2D | ||
Строка 9: | Строка 10: | ||
|Address=http://www.lua.org/ | |Address=http://www.lua.org/ | ||
|Ancestors=Scheme | |Ancestors=Scheme | ||
|Descendants=JavaScript | |Descendants=JavaScript, Fennel | ||
|ActiveNow=Project is active | |ActiveNow=Project is active | ||
|Remixing=Да | |Remixing=Да | ||
Строка 42: | Строка 43: | ||
----- | ----- | ||
=== Пример использования модуля Lua === | === Пример использования модуля Lua === | ||
{{#invoke: | <syntaxhighlight lang="lua" line> | ||
local p = {} --p stands for package | |||
function p.wbook( frame ) | |||
return "This is en example [[Active Essays]] on [[Lua]]" | |||
end | |||
return p | |||
</syntaxhighlight> | |||
{{#invoke:WikiBook|wbook}} | |||
=== Пример 2 === | |||
; Вызов модуля, который возвращает цветные буквы текста (Латиница) | |||
{{#invoke:ColorAlphabet|letter|Colored text and something more}} | |||
=== Пример 3 === | |||
; Модуль возвращает гистограмму численности групп | |||
{{ #invoke:Chart | bar chart | |||
| height = 250 | |||
| width = 300 | |||
| stack = 1 | |||
| group 1 = 40 : 50 : 60 : 20 | |||
| group 2 = 20 : 60 : 12 : 44 | |||
| group 3 = 55 : 14 : 33 : 5 | |||
| colors = green : yellow : orange | |||
| group names = Учителя : Ученики : Роботы | |||
| units suffix = Количество | |||
| x legends = 09 : 10 : 11 : 11 | |||
}} | |||
=== 1 === | |||
{{ #invoke:Chart | bar chart | |||
| width = 800 | |||
| group 1 = 1500000 : 2500000 : 3500000 | |||
| group 2 = 200 : 5000 : 45000 | |||
| group 3 = 2000 : 5000 : 20000 | |||
| colors = red : blue : green | |||
| group names = People : Cars : Average car cost | |||
| x legends = 1920 : 1965 : 2002 | |||
| tooltip 2 = : There is no good data for number of cars in 1965. we use 5,000 as best estimate | |||
| units prefix = : : $ | |||
| scale per group = 1 | |||
}} | |||
== Lua - руководства == | |||
; https://habr.com/ru/articles/738414/ | |||
: Lua — "маленький язык", с низкой когнитивной нагрузкой и простотой в изучении и использовании. Он встроен во многое ПО, такое как Redis, NGINX через OpenResty и Wireshark. Он также используется в качестве скриптового языка в таких играх, как [[World of Warcraft]] и [[Roblox]] через [[Luau]] | |||
; https://www.mediawiki.org/wiki/Help:Lua/Lua_best_practice/ru | |||
: |
Текущая версия на 11:31, 4 сентября 2024
Краткое описание языка | Lua (лу́а, с порт. — «луна»— скриптовый язык программирования, разработанный в подразделении Tecgraf (Computer Graphics Technology Group) Католического университета Рио-де-Жанейро (Бразилия). Интерпретатор языка является свободно распространяемым, с открытым исходным кодом на языке программирования Си. По идеологии и реализации язык Lua ближе всего к JavaScript, в частности, он также реализует прототипную модель ООП, но отличается паскалеподобным синтаксисом и более мощными и гибкими конструкциями. Характерной особенностью Lua является реализация большого числа программных сущностей минимумом синтаксических средств. Так, все составные пользовательские типы данных (массивы, структуры, множества, очереди, списки) реализуются через механизм таблиц, а механизмы объектно-ориентированного программирования, включая множественное наследование — с использованием метатаблиц, которые также отвечают за перегрузку операций и ряд других возможностей. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Процедурное программирование |
Возрастная категория | 16 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Язык общего назначения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | http://www.lua.org/ |
Предки (Ancestors) | Scheme |
Потомки (Descendants) | JavaScript, Fennel |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Да |
Год создания | 1993 |
Создатели | Селиш |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Да |
- Lua упоминается в свойствах следующих страниц
- How to Keep Score in a Game, How to connect Lua and C++, Pathfinding, Sophie Nik, Алгоритмы и структуры данных (syllabus), Данные, Информационные системы (Syllabus), Искусственный игровой интеллект, Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристик, Программирование на языках высокого уровня, Программный код, Процедурное программирование, Рекурсия
Lua - скриптовый язык программирования используется для написания игр. Например, на Lua написан написан Foldit CoockBook, движок Roblox
Внутри MediaWiki можно использовать скрипты-модули Lua. Надо научиться их встраивать.
Lua - Рекурсия
local function func( n )
if n == 1 then return 1
else return n * func( n - 1 )
end
end
print( func( 5 ) )
Пример использования модуля Lua
local p = {} --p stands for package
function p.wbook( frame )
return "This is en example [[Active Essays]] on [[Lua]]"
end
return p
This is en example Active Essay on Lua
Пример 2
- Вызов модуля, который возвращает цветные буквы текста (Латиница)
Colored text and something more
Пример 3
- Модуль возвращает гистограмму численности групп
25
50
75
100
125
150
09
10
11
11
- Учителя
- Ученики
- Роботы
1
1 000 000
2 000 000
3 000 000
4 000 000
10 000
20 000
30 000
40 000
50 000
5000
10 000
15 000
20 000
1920
1965
2002
- People
- Cars
- Average car cost
Lua - руководства
- https://habr.com/ru/articles/738414/
- Lua — "маленький язык", с низкой когнитивной нагрузкой и простотой в изучении и использовании. Он встроен во многое ПО, такое как Redis, NGINX через OpenResty и Wireshark. Он также используется в качестве скриптового языка в таких играх, как World of Warcraft и Roblox через Luau
- https://www.mediawiki.org/wiki/Help:Lua/Lua_best_practice/ru