Таксономия Бартла: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 24: Строка 24:
|}
|}


== Как веерная матрица ? ==
== Типология Бартла как веерная матрица ? ==
{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|-
|-
Строка 39: Строка 39:
| Мир никак не воздействует на человека и тот связывается с другими, потому что ничего в этом мире не может сделать. (Социофил)
| Мир никак не воздействует на человека и тот связывается с другими, потому что ничего в этом мире не может сделать. (Социофил)
|}
|}
<uml>
@startuml
left to right direction
class Player {
  - motivation: String
  - preferredActions: String
}
class Achievers extends Player {
  motivation = "Accumulating points, loot, and status within the game.
Aim to win battles and challenges. Follow the game's rules."
  preferredActions = "Unilateral action on the game world"
}
class Explorers extends Player {
  motivation = "Discovering and understanding the game world's systems and mechanics.
Driven by learning how the game functions and finding ways to exploit it."
  preferredActions = "Unilateral action on the game world"
}
class Socializers extends Player {
  motivation = "Interacting with other players.
Enjoy telling stories, sharing tactics, and collaborating within the game."
  preferredActions = "Interacting with other players"
}
class Killers extends Player {
  motivation = "Provoking and challenging other players.
May try to disrupt the game, attack rivals, or gain notoriety.
Less interested in the game's design or story compared to other types."
  preferredActions = "Interacting with other players"
}
@enduml
</uml>

Текущая версия на 07:26, 10 июля 2024


Описание Р. Бартл предположил, что типология игроков определяется их потребностями по следующим шкалам: «Действие – Взаимодействие» и «Игроки – Мир», в котором происходит деятельность. В зависимости от того, какие потребности участник реализует внутри игровой системы, его поведение можно будет отнести к тому или иному типу.
Область знаний Социология
Авторы Бартл
Поясняющее видео
Близкие понятия Компьютерная игра, Таксономия, Таксономия Толлингеровой
Среды и средства для освоения понятия

Принципиальное значение имеет не столько сама предложенная Р. Бартлом типология, сколько его положение о том, что мы можем, меняя свойства среды, влиять на поведение участников совместной сетевой деятельности. Среда совместной деятельности поддерживает возможности для реализации тех или иных потребностей, которые заложены в участниках. Если в системе нет возможностей, которые поддерживают желание участников подавлять друг друга, то такая форма поведения реализовываться не будет. Организаторы совместной деятельности могут настраивать возможности, которые предоставляет их система, ориентируясь на шкалы интересов. В основании типологии среды совместной игровой деятельности, предложенной Р. Бартлом, лежит эколого-эволюционный подход и теория поля. Необходимо заметить, что всякое изменение шкалы интересов участников может иметь серьезные последствия, в результате которых система совместной деятельности может утратить важнейшие характеристики. Например, если излишне поддерживать возможности общения между игроками, то система совместной деятельности превратится в чат или форум. Если же поддерживать только возможности создания новых объектов, то система снизятся возможности для соревнования и общения.

см. игры в категории Category:DEG

Действия Взаимодействия
Система (Мир) Карьеристы Исследователи
Участники (Игроки) Киллеры Социофилы

Типология Бартла как веерная матрица ?

Человек Мир
Человек Человек оказывает воздействие на других. Мир не интересен (Киллер) Мир задаёт правила, человек им следует, старается соответствовать (Карьерист)
Мир Человек пытается диктовать правила (Исследователь) Мир никак не воздействует на человека и тот связывается с другими, потому что ничего в этом мире не может сделать. (Социофил)