Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
Строка 19: Строка 19:
обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов,  
обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов,  
приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
|Affective_tasks=Повышение мотивации и интереса к учебе, развитие самостоятельности и ответственности, улучшение качества образования. Развитие эмоциональной сферы личности, творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитание человека высокой гуманитарной культуры и превращение школы в центр духовной, нравственной и эстетической культуры
|Affective_tasks=Развитие культуры личности ребенка через учет его индивидуальных интересов и потребностей.
|Specific_Ed_Content=Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка Создание персонифицированных учебных программ по направлениям  Формирование небольших групп учеников с похожими интересами для совместного обучения и организации проектной деятельности.
|Specific_Ed_Content=Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка Создание персонифицированных учебных программ по направлениям  Формирование небольших групп учеников с похожими интересами для совместного обучения и организации проектной деятельности.
|Environment=дифференцированные задания, интерактивные методы обучения, медиа и информационные технологии, опрос, тестирование
|Environment=дифференцированные задания, интерактивные методы обучения, медиа и информационные технологии, опрос, тестирование

Текущая версия на 11:56, 26 июня 2024


0.00
(0 голосов)
Аннотация Технология дифференцированного обучения по интересам детей - это подход к образованию, который учитывает индивидуальные потребности, способности и интересы каждого ученика. Она основана на предположении, что дети учатся лучше и эффективнее, когда учебный материал соответствует их личным интересам и мотивациям.

Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей, разработанная И.Н. Закатовой, предполагает создание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, учитывая его уникальные интересы, способности и потребности. Учебный план школы обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие, дает возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Каждый предмет позволяет выявить задатки и способности ребенка. Необходимо предоставить ребенку необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей, с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубления, уклоны, профили, факультативы, клубная деятельность). Основная гипотеза состоит в том, что только в атмосфере высокой гуманитарной культуры и только на основе широкой гуманизации школьного образования, возможно воспитать личность с чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить духовные и материальные богатства общества. В учебно-воспитательном процессе представлены все основные направления гуманитарной культуры, из которых ребенок может выбрать то, что соответствует его интересам. Музыка, изобразительное искусство, прикладное творчество, спорт, углубленное изучение предметов и языков. Культурологические направления организуются с 1 класса. Олицетворяют конкретный интерес для ребенка, обеспечивают мотивационный аспект его ученья; являются культурным фоном, культурной составляющей образования; могут быть для некоторых детей и первой ступенькой к профессиональному выбору.

Система психолого-педагогической диагностики детей по интересам включает: •ежегодный параллельный анкетный опрос учащихся •тестирование развития специальных способностей; •определение готовности и области интересов ребенка, поступающего в I класс; •определение интересов и данных для дифференциации при переходе из начальной школы в среднюю ступень; •профориентационную диагностику при переходе из средней ступени в старшую.

Культурно-воспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей предполагает тесное взаимодействие учителя и ученика, создание атмосферы взаимопонимания и взаимодействия, где каждый участник процесса обучения становится активным участником и партнером. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

Цель технологии Развитие культуры личности ребенка через учет его индивидуальных интересов и потребностей.
Специфика работы с содержанием обучения Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне Профильное обучение, начальная профессиональная и допрофессиональная подготовка Создание персонифицированных учебных программ по направлениям Формирование небольших групп учеников с похожими интересами для совместного обучения и организации проектной деятельности.
Методы, приемы, средства обучения дифференцированные задания, интерактивные методы обучения, медиа и информационные технологии, опрос, тестирование
Дидактические приемы обучения Разработка планов обучения для ученика, учитывающих его интересы, способности и склонности Адаптация материалов, методов и форм обучения к потребностям и интересам учеников
Важные для технологии понятия (если есть) Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), профориентация, мотивация к учебе, всестороннее развитие, индивидуальная траектория в образовании, Обучение по интересам
Год создания технологии (если есть) 1986
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://kopilka13.blogspot.com/2015/11/11.html
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники https://studfile.net/preview/1806271/page:15/

Форма оценивания образовательной технологий