Концепция гражданского образования: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{EducationalTechnology
{{EducationalTechnology
|Description=Гражданское образование - это сложный многосторонний процесс формирования мировоззрения в результате сознательного освоения научных знаний об обществе и гражданских ценностях, а также  формирование демократической личности, ее правовой культуры, механизмов взаимодействия с государственными структурами, совокупность умений и навыков, позволяющих адаптироваться в социально-политической среде и стремиться к ее усовершенствованию, рационально-критически оценивать свои поступки, терпимо относиться к инакомыслию.
|Description=Гражданское образование - это сложный многосторонний процесс формирования мировоззрения в результате сознательного освоения научных знаний об обществе и гражданских ценностях, а также  формирование демократической личности, ее правовой культуры, механизмов взаимодействия с государственными структурами, совокупность умений и навыков, позволяющих адаптироваться в социально-политической среде и стремиться к ее усовершенствованию, рационально-критически оценивать свои поступки, терпимо относиться к инакомыслию.
Особенности концепции гражданского образования включают в себя мир, свободу, равенство и справедливость, которые формируют основу общественного уклада и политических действий. Демократия предполагает признание законности власти и авторитета общества.
Особенности концепции гражданского образования включают в себя мир, свободу, равенство и справедливость, которые формируют основу общественного уклада и политических действий. Демократия предполагает признание законности власти и авторитета общества.
Гражданское образование осуществляется в трех областях, которые взаимосвязаны друг с другом.  
Гражданское образование осуществляется в трех областях, которые взаимосвязаны друг с другом.  
Гражданское образование:
Гражданское образование:
Строка 7: Строка 9:
- как развитие способностей и представлений
- как развитие способностей и представлений
- как формирование готовности к ответственны действиям
- как формирование готовности к ответственны действиям
Среди подходов к содержанию гражданского образования следует назвать ситуационно-воспитательный, правовой, политологический, обществоведческий, культурологический, дисциплинарный, деятельностный, компетентностный, проектный подходы.
Внедрение системы гражданского образования в конкретной школе связано с обязательным выбором одной из организационной моделей её осуществления.
•Предметно-тематическая модель
•Межпредметная модель
•Институционная модель
•Проектная модель
•Диссеминационная модель
Для реализации целей в учебных заведениях используются активные и итерактивные (групповые) методы обучения
|Affective_tasks=В целом гражданское образование направлено на создание активных граждан, способных жить в мире справедливости и равенстве, участвующих в политической жизни своего сообщества и стремящихся к достижению благополучия всего общества.
|Affective_tasks=В целом гражданское образование направлено на создание активных граждан, способных жить в мире справедливости и равенстве, участвующих в политической жизни своего сообщества и стремящихся к достижению благополучия всего общества.
|Specific_Ed_Content=Осуществляется средствами урочной и внеурочной учебной деятельности, практическая направленность обучения, использование современных технологий
|Specific_Ed_Content=Осуществляется средствами урочной и внеурочной учебной деятельности, практическая направленность обучения, использование современных технологий
Строка 13: Строка 26:
|similar_concepts=Гражданская ответственность, Гражданские права, Гражданское общество, Социальная справедливость, Демократия
|similar_concepts=Гражданская ответственность, Гражданские права, Гражданское общество, Социальная справедливость, Демократия
|launch year=28 апреля 2011
|launch year=28 апреля 2011
|Website=https://moluch.ru/archive/63/9910/?ysclid=lxp4ry6bev752006381
|Website=https://moluch.ru/archive/63/9910/?ysclid=lxqcob5m1o957893008
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
|Sourses=Литвинова, О. В. Модели гражданского образования, направленные на формирование гражданской культуры и демократических ценностей  Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Литвинова, О. В. Модели гражданского образования, направленные на формирование гражданской культуры и демократических ценностей / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63)
|Sourses=Литвинова, О. В. Модели гражданского образования, направленные на формирование гражданской культуры и демократических ценностей / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1014-1016. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9910/ (дата обращения: 22.06.2024). 
}}
}}

Текущая версия на 19:46, 22 июня 2024


5.00
(1 голос)
Аннотация Гражданское образование - это сложный многосторонний процесс формирования мировоззрения в результате сознательного освоения научных знаний об обществе и гражданских ценностях, а также формирование демократической личности, ее правовой культуры, механизмов взаимодействия с государственными структурами, совокупность умений и навыков, позволяющих адаптироваться в социально-политической среде и стремиться к ее усовершенствованию, рационально-критически оценивать свои поступки, терпимо относиться к инакомыслию.

Особенности концепции гражданского образования включают в себя мир, свободу, равенство и справедливость, которые формируют основу общественного уклада и политических действий. Демократия предполагает признание законности власти и авторитета общества.

Гражданское образование осуществляется в трех областях, которые взаимосвязаны друг с другом. Гражданское образование: - как передача определенных знаний - как развитие способностей и представлений - как формирование готовности к ответственны действиям

Среди подходов к содержанию гражданского образования следует назвать ситуационно-воспитательный, правовой, политологический, обществоведческий, культурологический, дисциплинарный, деятельностный, компетентностный, проектный подходы.

Внедрение системы гражданского образования в конкретной школе связано с обязательным выбором одной из организационной моделей её осуществления. •Предметно-тематическая модель •Межпредметная модель •Институционная модель •Проектная модель •Диссеминационная модель

Для реализации целей в учебных заведениях используются активные и итерактивные (групповые) методы обучения

Цель технологии В целом гражданское образование направлено на создание активных граждан, способных жить в мире справедливости и равенстве, участвующих в политической жизни своего сообщества и стремящихся к достижению благополучия всего общества.
Специфика работы с содержанием обучения Осуществляется средствами урочной и внеурочной учебной деятельности, практическая направленность обучения, использование современных технологий
Методы, приемы, средства обучения Серия книг "Детям о праве" П.Астахов, Учебник "История и обществознание 9-11 классы. Технология гражданского образования" Бухарева Н., Электронные ресурсы, Права ребенка-твои права. Информационно-правовой ресурс для детей, Интерактивные викторины и квизы, Экскурсии, Симуляторы, Презентации, Игры
Дидактические приемы обучения Лекции, дискуссии, ситуативно-ролевые и деловые игры, метод проектов, кейс-метод, метод открытой трибуны, метод анализа ситуаций.
Важные для технологии понятия (если есть) Гражданская ответственность, Гражданские права, Гражданское общество, Социальная справедливость, Демократия
Год создания технологии (если есть) 28 апреля 2011
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://moluch.ru/archive/63/9910/?ysclid=lxqcob5m1o957893008
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники Литвинова, О. В. Модели гражданского образования, направленные на формирование гражданской культуры и демократических ценностей / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1014-1016. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9910/ (дата обращения: 22.06.2024).

Форма оценивания образовательной технологий