Концепция гражданского образования: различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{EducationalTechnology | {{EducationalTechnology | ||
|Description=Гражданское образование - это сложный многосторонний процесс формирования мировоззрения в результате сознательного освоения научных знаний об обществе и гражданских ценностях, а также формирование демократической личности, ее правовой культуры, механизмов взаимодействия с государственными структурами, совокупность умений и навыков, позволяющих адаптироваться в социально-политической среде и стремиться к ее усовершенствованию, рационально-критически оценивать свои поступки, терпимо относиться к инакомыслию. | |Description=Гражданское образование - это сложный многосторонний процесс формирования мировоззрения в результате сознательного освоения научных знаний об обществе и гражданских ценностях, а также формирование демократической личности, ее правовой культуры, механизмов взаимодействия с государственными структурами, совокупность умений и навыков, позволяющих адаптироваться в социально-политической среде и стремиться к ее усовершенствованию, рационально-критически оценивать свои поступки, терпимо относиться к инакомыслию. | ||
Особенности концепции гражданского образования включают в себя мир, свободу, равенство и справедливость, которые формируют основу общественного уклада и политических действий. Демократия предполагает признание законности власти и авторитета общества. | Особенности концепции гражданского образования включают в себя мир, свободу, равенство и справедливость, которые формируют основу общественного уклада и политических действий. Демократия предполагает признание законности власти и авторитета общества. | ||
Гражданское образование осуществляется в трех областях, которые взаимосвязаны друг с другом. | Гражданское образование осуществляется в трех областях, которые взаимосвязаны друг с другом. | ||
Гражданское образование: | Гражданское образование: | ||
Строка 7: | Строка 9: | ||
- как развитие способностей и представлений | - как развитие способностей и представлений | ||
- как формирование готовности к ответственны действиям | - как формирование готовности к ответственны действиям | ||
Среди подходов к содержанию гражданского образования следует назвать ситуационно-воспитательный, правовой, политологический, обществоведческий, культурологический, дисциплинарный, деятельностный, компетентностный, проектный подходы. | Среди подходов к содержанию гражданского образования следует назвать ситуационно-воспитательный, правовой, политологический, обществоведческий, культурологический, дисциплинарный, деятельностный, компетентностный, проектный подходы. | ||
Внедрение системы гражданского образования в конкретной школе связано с обязательным выбором одной из организационной моделей её осуществления. | Внедрение системы гражданского образования в конкретной школе связано с обязательным выбором одной из организационной моделей её осуществления. | ||
•Предметно-тематическая модель | •Предметно-тематическая модель | ||
Строка 14: | Строка 18: | ||
•Проектная модель | •Проектная модель | ||
•Диссеминационная модель | •Диссеминационная модель | ||
Для реализации целей в учебных заведениях используются активные и итерактивные (групповые) методы обучения | Для реализации целей в учебных заведениях используются активные и итерактивные (групповые) методы обучения | ||
|Affective_tasks=В целом гражданское образование направлено на создание активных граждан, способных жить в мире справедливости и равенстве, участвующих в политической жизни своего сообщества и стремящихся к достижению благополучия всего общества. | |Affective_tasks=В целом гражданское образование направлено на создание активных граждан, способных жить в мире справедливости и равенстве, участвующих в политической жизни своего сообщества и стремящихся к достижению благополучия всего общества. |
Версия 18:40, 22 июня 2024
Аннотация | Гражданское образование - это сложный многосторонний процесс формирования мировоззрения в результате сознательного освоения научных знаний об обществе и гражданских ценностях, а также формирование демократической личности, ее правовой культуры, механизмов взаимодействия с государственными структурами, совокупность умений и навыков, позволяющих адаптироваться в социально-политической среде и стремиться к ее усовершенствованию, рационально-критически оценивать свои поступки, терпимо относиться к инакомыслию.
Особенности концепции гражданского образования включают в себя мир, свободу, равенство и справедливость, которые формируют основу общественного уклада и политических действий. Демократия предполагает признание законности власти и авторитета общества. Гражданское образование осуществляется в трех областях, которые взаимосвязаны друг с другом. Гражданское образование: - как передача определенных знаний - как развитие способностей и представлений - как формирование готовности к ответственны действиям Среди подходов к содержанию гражданского образования следует назвать ситуационно-воспитательный, правовой, политологический, обществоведческий, культурологический, дисциплинарный, деятельностный, компетентностный, проектный подходы. Внедрение системы гражданского образования в конкретной школе связано с обязательным выбором одной из организационной моделей её осуществления. •Предметно-тематическая модель •Межпредметная модель •Институционная модель •Проектная модель •Диссеминационная модель Для реализации целей в учебных заведениях используются активные и итерактивные (групповые) методы обучения |
---|---|
Цель технологии | В целом гражданское образование направлено на создание активных граждан, способных жить в мире справедливости и равенстве, участвующих в политической жизни своего сообщества и стремящихся к достижению благополучия всего общества. |
Специфика работы с содержанием обучения | Осуществляется средствами урочной и внеурочной учебной деятельности, практическая направленность обучения, использование современных технологий |
Методы, приемы, средства обучения | Серия книг "Детям о праве" П.Астахов, Учебник "История и обществознание 9-11 классы. Технология гражданского образования" Бухарева Н., Электронные ресурсы, Права ребенка-твои права. Информационно-правовой ресурс для детей, Интерактивные викторины и квизы, Экскурсии, Симуляторы, Презентации, Игры |
Дидактические приемы обучения | Лекции, дискуссии, ситуативно-ролевые и деловые игры, метод проектов, кейс-метод, метод открытой трибуны, метод анализа ситуаций. |
Важные для технологии понятия (если есть) | Гражданская ответственность, Гражданские права, Гражданское общество, Социальная справедливость, Демократия |
Год создания технологии (если есть) | 28 апреля 2011 |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://moluch.ru/archive/63/9910/?ysclid=lxp4ry6bev752006381 |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники | Литвинова, О. В. Модели гражданского образования, направленные на формирование гражданской культуры и демократических ценностей Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Литвинова, О. В. Модели гражданского образования, направленные на формирование гражданской культуры и демократических ценностей / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63) |
Форма оценивания образовательной технологий