Инструменты мотивации профессионального развития педагогических кадров: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «== Аннотация исследования == Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с...»)
 
 
(не показано 14 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== Аннотация исследования ==
== Аннотация исследования ==
Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.
Датасет был собран по промежуточным итогам исследования использования инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Исследование проводилось в рамках написания диссертации магистрантов программы "Управление образованием".


Целью исследования является изучение успешного опыта освоения учителями цифровых технологий на уроке в школе. Анкетирование проводилось с мая по июнь 2023 года, в нем приняли участие 244 педагога.
Целью исследования является изучение действенных инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Анкетирование проводится с апреля и на данный момент еще не завершено. На 25.05.2024 в анкетировании приняло участие 158 человек.
 
На данных исследования прослеживается эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя - от применения цифровых технологий при подготовке к урокам до организации работы учеников. В результате был подготовлен отчет с перечнем цифровых инструментов, которые учителя называли для решения задач на уроке. Для каждой задачи учителя называли в среднем 13 инструментов (инструменты могли повторяться в разных задачах).
Было показано, что участие учителей в отдельных типах мероприятий по повышению уровня цифровых компетенций (курсы повышения квалификации, обсуждение практического опыта с коллегами и прохождение онлайн-курсов) может способствовать широте инструментария, которым учителя владеют и который используют для решения большего числа задач.


Источниками информации выступали:
Источниками информации выступали:


# Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный  
# Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с.
образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми  
профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А.  
Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с.
# Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала. Основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2007. 366с.
# Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала. Основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2007. 366с.
#  Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ  
#  Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ
# Цифровые инструменты в школе: пользовательские истории учителей // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/VMIo8AE139QKiQ
 
== Встроить Google Sheets ==
 
 
===  Google Sheets  ===
 
; https://disk.yandex.ru/i/SobJМоjxOu6mmSZw
 
== Построить визуализации в  RAWGraphs  ==
 
{{DigitalTool
|Description=RAWGraphs - это веб-приложение с открытым исходным кодом для визуализаций статических данных. При этом формы представления данных можно изменять.
Не требует регистрации.
По состоянию на 2 августа 2021 г - бета-версия. Язык интерфейса - английский
|Affordances=Можно загрузить (скопировать) данные из таблицы (Excel, Google) или csv и сразу же посмотреть на многочисленные варианты представления данных. Веб-приложение содержит множество готовых наборов данных, с которыми можно экспериментировать. RAWGraphs прост, открыт и бесплатен. Сервис не хранит данные на своей стороне: загруженные пользователем датасеты обрабатываются только веб-браузером. Наконец, инструмент позволяет экспортировать полученные визуализации в популярных форматах, чтобы пользователь мог их редактировать по своему усмотрению.
|Difficult=Приложение работает с данными в форматах TCV, CSV, DSV и JSON. При переформатировании из стандартных электронных таблиц (Excel, Libre Office, Google) требуется перепроверить корректность использования разделителей столбцов и десятичных разрядов
* RawGraphs не подходит для динамического изучения данных и подключения к постоянным хранилищам типа СУБД, он работает только с локальными файлами формата .tsv, .csv, .dsv или .json, а также данным, доступным по URL-адресу
|Field_of_knowledge=География, Картография, Статистика
|Область применения=представление данных
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=Yfac2CZJrP0
|Website=https://rawgraphs.io/
|End users=Учащиеся, Преподаватели, Исследователи
|Tool is made for=диаграммы
|Developer=DensityDesign lab
|License=Открытая
|distant_collab=Нет
|Language_Ru_Eng=English
|AI=Нет
}}
 
; Описание
: Mauri M. [и др.]. RAWGraphs: A Visualisation Platform to Create Open Outputs CHItaly ’17 / New York, NY, USA: Association for Computing Machinery, 2017.C. 1–5.
 
; Близкие средства
: [[CODAP]], [[ManyEyes]], [[Tableau]] - сходный подход к конструированию визуализации путём перетаскивания блоков.
 
; Вариант использования
* вместе с [[BehaviorSpace]] - постановка [[эксперимент]]ов
* [[StarLogo Nova]]
 
; https://ru.wikiversity.org/wiki/Программирование_Викиданных/RAWGraph - курс с использованием викиданных и RAWGraphs
 
== Типы диаграмм ==
 
=== Alluvial Diagram ===
Alluvial Diagram позволяет эффективно представить сложные потоки и переходы в образовательных данных, выявляя ключевые закономерности и тенденции. Это делает его ценным инструментом для анализа траекторий, миграции и динамики в системе образования.
 
# Анализ траекторий обучения студентов
* Показать переходы студентов между различными образовательными программами или специальностями
* Визуализировать изменения в выборе курсов студентами на протяжении обучения
 
#  Отображение потоков поступления абитуриентов
* Проанализировать, откуда приходят студенты в конкретные образовательные учреждения
* Выявить основные источники набора студентов
 
# Визуализировать перемещения преподавателей между образовательными учреждениями
* Проследить изменения в составе кадров во времени
 
=== Bar Chart ===
; Столбчатые диаграммы (Bar Charts):
# Сравнение успеваемости учащихся по различным предметам или между классами
# Отображение распределения оценок или результатов тестирования
 
=== Line Chart ===
; Линейные диаграммы (Line Charts):
# Анализ динамики успеваемости отдельных учащихся или групп во времени
# Визуализация изменений в посещаемости занятий
 
=== Pie Chart ===
; Круговые диаграммы (Pie Charts):
# Показ процентного соотношения учащихся, достигших определенного уровня по конкретному предмету
# Иллюстрация распределения бюджета образовательного учреждения по различным статьям расходов
 
=== Radar Chart ===
Radar Chart в образовательных данных может быть полезен для визуализации сравнительного анализа множественных категорий или параметров. Radar Chart в образовательных данных может быть эффективным инструментом для сравнительного анализа и визуализации многомерных данных, позволяя быстро выявить ключевые тенденции и различия между различными параметрами или группами данных. Примеры использования Radar Chart в образовательных данных:
# Оценка компетенций студентов: Использование Radar Chart для сравнения уровня различных компетенций у студентов или групп студентов. Это позволяет быстро оценить сильные и слабые стороны в различных областях.
# Сравнительный анализ успеваемости: Визуализация результатов сравнительного анализа успеваемости студентов по различным предметам или курсам. Radar Chart поможет выделить области, в которых студенты показывают наилучшие и наихудшие результаты.
# Оценка навыков и знаний: Использование Radar Chart для оценки уровня знаний и навыков студентов в различных областях образования. Это позволяет проследить прогресс и развитие студентов в течение времени.
# Сравнение образовательных программ: Визуализация сравнительного анализа различных образовательных программ или курсов по различным критериям. Radar Chart поможет выделить особенности каждой программы и сравнить их эффективность.
 
== Построенная визуализация в RAWGraphs  ==
; https://disk.yandex.ru/i/or5atLnlydgJUQ
 
 
== Получить диаграмму в [[Graphviz]] ==
 
|Description=Graphviz — это разработанный специалистами лаборатории AT&T пакет утилит по автоматической визуализации графов, заданных в виде текстового описания. Пакет распространяется с открытыми исходными файлами и работает на всех операционных системах, включая Windows, Linux/Unix, Mac OS. Самой интересной программой пакета является «dot», автоматический визуализатор направленных графов, который принимает на вход текстовый файл со структурой графа, а на выходе формирует граф в виде графического, векторного или текстового файла.
|Affordances=Программа «Dot» сама распознает все связи графа и упорядочит его таким образом, чтобы было наименьшее количество пересечений.
Внешний вид графа
«Dot» позволяет изменять внешний вид графа. Например, можно изменять форму фигур (прямоугольники, овалы, круги, параллелограммы, многоугольники), цвет и шрифт текста, цвет фона фигур, стиль стрелок и рамок фигур, подписи стрелок и т. д. Итак, основные объектами являются узлы («node») и ребра («edge»). Для того, чтобы настроить свойства всех узлов или ребер нужно вначале использовать команды
|Difficult=Знать синтаксис языка
|Область применения=образование
|Website=http://graphviz.org/
|End users=Учащиеся, Преподаватели, Исследователи
|Tool is made for=диаграммы
|Developer=AT&T
|License=Открытая
|distant_collab=Нет
|Language_Ru_Eng=English
|AI=Нет
}}
; Другие инструменты для построения диаграмм
{{#ask: [[Category:DigitalTool]] [[Tool is made for::диаграммы]]  }}
 
== Инструменты внутри GraphViz ==
; В составе:
* dot — инструмент для создания многоуровневого графа с возможностью вывода изображения полученного графа в различных форматах (PNG, PDF, PostScript, SVG и ряда других).
* neato — инструмент для создания графа на основе «пружинной» модели («spring model», «energy minimised»).
* twopi — инструмент для создания графа на основе «радиальной» модели.
* circo — инструмент для создания графа на основе «круговой» модели.
* fdp — инструмент для создания ненаправленного графа на основе модели fdp.
* dotty — графический интерфейс для создания графов.
* lefty — программируемый графический виджет
 
== Полученная диаграмма в [[Graphviz]] ==
 
; https://disk.yandex.ru/i/kyMTgy-ewDGRcw
 
 
== Код для [[NetLogo]] ==
 
globals [
  avg-motivation
  avg-performance
  avg-satisfaction
]
 
patches-own [
  incentive-type
]
 
turtles-own [
  motivation
  performance
  satisfaction
]
 
to setup
  clear-all
  setup-patches
  setup-turtles
  reset-ticks
  setup-plots
end
 
to setup-patches
  ask patches [
    set incentive-type one-of ["bonus", "training", "recognition", "flexible-schedule", "support-initiatives", "social-benefits"]
    if incentive-type = "bonus" [set pcolor red]
    if incentive-type = "training" [set pcolor green]
    if incentive-type = "recognition" [set pcolor yellow]
    if incentive-type = "flexible-schedule" [set pcolor blue]
    if incentive-type = "support-initiatives" [set pcolor cyan]
    if incentive-type = "social-benefits" [set pcolor magenta]
  ]
end
 
to setup-turtles
  create-turtles 100 [
    setxy random-xcor random-ycor
    set color black
    set motivation random 10
    set performance random 10
    set satisfaction random 10
  ]
end
 
to setup-plots
  set-current-plot "Average Attributes"
  set-current-plot-pen "Motivation"
  set-plot-pen-color red
  set-current-plot-pen "Performance"
  set-plot-pen-color green
  set-current-plot-pen "Satisfaction"
  set-plot-pen-color blue
end
 
to go
  ask turtles [
    interact-with-patch
    move
  ]
  update-plots
  tick
end
 
to interact-with-patch
  let current-incentive incentive-type-of patch-here
  if current-incentive = "bonus" [
    set motivation motivation + 1
    set performance performance + 1
  ]
  if current-incentive = "training" [
    set performance performance + 2
  ]
  if current-incentive = "recognition" [
    set motivation motivation + 1
  ]
  if current-incentive = "flexible-schedule" [
    set satisfaction satisfaction + 2
  ]
  if current-incentive = "support-initiatives" [
    set motivation motivation + 1
    set satisfaction satisfaction + 1
  ]
  if current-incentive = "social-benefits" [
    set satisfaction satisfaction + 1
    set motivation motivation + 1
  ]
end
 
to move
  right random 360
  forward 1
end
 
to update-plots
  set avg-motivation mean [motivation] of turtles
  set avg-performance mean [performance] of turtles
  set avg-satisfaction mean [satisfaction] of turtles
 
  set-current-plot "Average Attributes"
  set-current-plot-pen "Motivation"
  plot avg-motivation
  set-current-plot-pen "Performance"
  plot avg-performance
  set-current-plot-pen "Satisfaction"
  plot avg-satisfaction
end
 
== Описание истории кода [[NetLogo]] ==
 
Глобальные переменные:
ср-мотивация, ср-производительность и ср-удовлетворенность:
глобальные переменные для отслеживания средних значений этих атрибутов для всех агентов.
тип-стимула: переменная патча, представляющая тип стимула, применяемого к каждому патчу.
мотивация, производительность и удовлетворенность: переменные черепашек, представляющие состояние каждого агента.
Процедуры настройки:
 
1. Настройка-патчей: присваивает каждому патчу тип стимула и окрашивает патч в зависимости от типа стимула.
2. Настройка-черепашек: инициализирует агентов с случайными значениями мотивации, производительности и удовлетворенности.
3. Настройка-графиков: настраивает график для визуализации средних атрибутов.
Процедура "идти": основной цикл симуляции, в котором агенты взаимодействуют с окружающей средой, обновляют свои атрибуты в зависимости от типа стимула патча и перемещаются случайным образом.
 
Взаимодействие с патчем: определяет, как изменяются атрибуты агентов в зависимости от типа стимула патча.
 
Перемещение: определяет случайное движение агентов.
 
Обновление графиков: вычисляет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности и обновляет график.
 
Запуск модели
Настройка: Нажмите кнопку "Настройка" для инициализации окружающей среды и агентов.
Идти: Нажмите кнопку "Идти", чтобы запустить симуляцию. График покажет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности с течением времени.
Запуская эту модель, можно наблюдать, как различные стимулы влияют на общую мотивацию, производительность и удовлетворенность агентов. Эта информация может быть использована для принятия обоснованных решений о том, какие стимулы наиболее эффективны для улучшения результатов сотрудников.

Текущая версия на 14:28, 3 июня 2024

Аннотация исследования

Датасет был собран по промежуточным итогам исследования использования инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Исследование проводилось в рамках написания диссертации магистрантов программы "Управление образованием".

Целью исследования является изучение действенных инструментов повышения мотивации педагогический работников общеобразовательных организаций г. Москвы. Анкетирование проводится с апреля и на данный момент еще не завершено. На 25.05.2024 в анкетировании приняло участие 158 человек.

Источниками информации выступали:

  1. Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с.
  2. Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала. Основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2007. 366с.
  3. Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ

Встроить Google Sheets

Google Sheets

https://disk.yandex.ru/i/SobJМоjxOu6mmSZw

Построить визуализации в RAWGraphs

Краткое описание инструмента RAWGraphs - это веб-приложение с открытым исходным кодом для визуализаций статических данных. При этом формы представления данных можно изменять.

Не требует регистрации. По состоянию на 2 августа 2021 г - бета-версия. Язык интерфейса - английский

Возможности Можно загрузить (скопировать) данные из таблицы (Excel, Google) или csv и сразу же посмотреть на многочисленные варианты представления данных. Веб-приложение содержит множество готовых наборов данных, с которыми можно экспериментировать. RAWGraphs прост, открыт и бесплатен. Сервис не хранит данные на своей стороне: загруженные пользователем датасеты обрабатываются только веб-браузером. Наконец, инструмент позволяет экспортировать полученные визуализации в популярных форматах, чтобы пользователь мог их редактировать по своему усмотрению.
Трудности использования Приложение работает с данными в форматах TCV, CSV, DSV и JSON. При переформатировании из стандартных электронных таблиц (Excel, Libre Office, Google) требуется перепроверить корректность использования разделителей столбцов и десятичных разрядов
  • RawGraphs не подходит для динамического изучения данных и подключения к постоянным хранилищам типа СУБД, он работает только с локальными файлами формата .tsv, .csv, .dsv или .json, а также данным, доступным по URL-адресу
Область знаний География, Картография, Статистика
Область применения представление данных
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=Yfac2CZJrP0
Веб-сайт https://rawgraphs.io/
Пользователи Учащиеся, Преподаватели, Исследователи
Используется для создания (проведения) диаграммы
Разработчик DensityDesign lab
Сообщество вокруг средства
Лицензия Открытая
Год первого релиза
Совместное сетевое использование Нет
Какой язык основной English
Есть ли поддержка Искусственным Интеллектом Нет


Описание
Mauri M. [и др.]. RAWGraphs: A Visualisation Platform to Create Open Outputs CHItaly ’17 / New York, NY, USA: Association for Computing Machinery, 2017.C. 1–5.
Близкие средства
CODAP, ManyEyes, Tableau - сходный подход к конструированию визуализации путём перетаскивания блоков.
Вариант использования
https://ru.wikiversity.org/wiki/Программирование_Викиданных/RAWGraph - курс с использованием викиданных и RAWGraphs

Типы диаграмм

Alluvial Diagram

Alluvial Diagram позволяет эффективно представить сложные потоки и переходы в образовательных данных, выявляя ключевые закономерности и тенденции. Это делает его ценным инструментом для анализа траекторий, миграции и динамики в системе образования.

  1. Анализ траекторий обучения студентов
  • Показать переходы студентов между различными образовательными программами или специальностями
  • Визуализировать изменения в выборе курсов студентами на протяжении обучения
  1. Отображение потоков поступления абитуриентов
  • Проанализировать, откуда приходят студенты в конкретные образовательные учреждения
  • Выявить основные источники набора студентов
  1. Визуализировать перемещения преподавателей между образовательными учреждениями
  • Проследить изменения в составе кадров во времени

Bar Chart

Столбчатые диаграммы (Bar Charts)
  1. Сравнение успеваемости учащихся по различным предметам или между классами
  2. Отображение распределения оценок или результатов тестирования

Line Chart

Линейные диаграммы (Line Charts)
  1. Анализ динамики успеваемости отдельных учащихся или групп во времени
  2. Визуализация изменений в посещаемости занятий

Pie Chart

Круговые диаграммы (Pie Charts)
  1. Показ процентного соотношения учащихся, достигших определенного уровня по конкретному предмету
  2. Иллюстрация распределения бюджета образовательного учреждения по различным статьям расходов

Radar Chart

Radar Chart в образовательных данных может быть полезен для визуализации сравнительного анализа множественных категорий или параметров. Radar Chart в образовательных данных может быть эффективным инструментом для сравнительного анализа и визуализации многомерных данных, позволяя быстро выявить ключевые тенденции и различия между различными параметрами или группами данных. Примеры использования Radar Chart в образовательных данных:

  1. Оценка компетенций студентов: Использование Radar Chart для сравнения уровня различных компетенций у студентов или групп студентов. Это позволяет быстро оценить сильные и слабые стороны в различных областях.
  2. Сравнительный анализ успеваемости: Визуализация результатов сравнительного анализа успеваемости студентов по различным предметам или курсам. Radar Chart поможет выделить области, в которых студенты показывают наилучшие и наихудшие результаты.
  3. Оценка навыков и знаний: Использование Radar Chart для оценки уровня знаний и навыков студентов в различных областях образования. Это позволяет проследить прогресс и развитие студентов в течение времени.
  4. Сравнение образовательных программ: Визуализация сравнительного анализа различных образовательных программ или курсов по различным критериям. Radar Chart поможет выделить особенности каждой программы и сравнить их эффективность.

Построенная визуализация в RAWGraphs

https://disk.yandex.ru/i/or5atLnlydgJUQ


Получить диаграмму в Graphviz

|Description=Graphviz — это разработанный специалистами лаборатории AT&T пакет утилит по автоматической визуализации графов, заданных в виде текстового описания. Пакет распространяется с открытыми исходными файлами и работает на всех операционных системах, включая Windows, Linux/Unix, Mac OS. Самой интересной программой пакета является «dot», автоматический визуализатор направленных графов, который принимает на вход текстовый файл со структурой графа, а на выходе формирует граф в виде графического, векторного или текстового файла. |Affordances=Программа «Dot» сама распознает все связи графа и упорядочит его таким образом, чтобы было наименьшее количество пересечений. Внешний вид графа «Dot» позволяет изменять внешний вид графа. Например, можно изменять форму фигур (прямоугольники, овалы, круги, параллелограммы, многоугольники), цвет и шрифт текста, цвет фона фигур, стиль стрелок и рамок фигур, подписи стрелок и т. д. Итак, основные объектами являются узлы («node») и ребра («edge»). Для того, чтобы настроить свойства всех узлов или ребер нужно вначале использовать команды |Difficult=Знать синтаксис языка |Область применения=образование |Website=http://graphviz.org/ |End users=Учащиеся, Преподаватели, Исследователи |Tool is made for=диаграммы |Developer=AT&T |License=Открытая |distant_collab=Нет |Language_Ru_Eng=English |AI=Нет }}

Другие инструменты для построения диаграмм

Archimate, Compendium LD, Draw.io, FreeMind, Graphviz, Maps for MediaWiki, Mermaid, Miro, MscGen, PlantUML, RAWGraphs, TheBrain, VUE, WebGrid, Инструменты мотивации профессионального развития педагогических кадров

Инструменты внутри GraphViz

В составе
  • dot — инструмент для создания многоуровневого графа с возможностью вывода изображения полученного графа в различных форматах (PNG, PDF, PostScript, SVG и ряда других).
  • neato — инструмент для создания графа на основе «пружинной» модели («spring model», «energy minimised»).
  • twopi — инструмент для создания графа на основе «радиальной» модели.
  • circo — инструмент для создания графа на основе «круговой» модели.
  • fdp — инструмент для создания ненаправленного графа на основе модели fdp.
  • dotty — графический интерфейс для создания графов.
  • lefty — программируемый графический виджет

Полученная диаграмма в Graphviz

https://disk.yandex.ru/i/kyMTgy-ewDGRcw


globals [

 avg-motivation
 avg-performance
 avg-satisfaction

]

patches-own [

 incentive-type

]

turtles-own [

 motivation
 performance
 satisfaction

]

to setup

 clear-all
 setup-patches
 setup-turtles
 reset-ticks
 setup-plots

end

to setup-patches

 ask patches [
   set incentive-type one-of ["bonus", "training", "recognition", "flexible-schedule", "support-initiatives", "social-benefits"]
   if incentive-type = "bonus" [set pcolor red]
   if incentive-type = "training" [set pcolor green]
   if incentive-type = "recognition" [set pcolor yellow]
   if incentive-type = "flexible-schedule" [set pcolor blue]
   if incentive-type = "support-initiatives" [set pcolor cyan]
   if incentive-type = "social-benefits" [set pcolor magenta]
 ]

end

to setup-turtles

 create-turtles 100 [
   setxy random-xcor random-ycor
   set color black
   set motivation random 10
   set performance random 10
   set satisfaction random 10
 ]

end

to setup-plots

 set-current-plot "Average Attributes"
 set-current-plot-pen "Motivation"
 set-plot-pen-color red
 set-current-plot-pen "Performance"
 set-plot-pen-color green
 set-current-plot-pen "Satisfaction"
 set-plot-pen-color blue

end

to go

 ask turtles [
   interact-with-patch
   move
 ]
 update-plots
 tick

end

to interact-with-patch

 let current-incentive incentive-type-of patch-here
 if current-incentive = "bonus" [
   set motivation motivation + 1
   set performance performance + 1
 ]
 if current-incentive = "training" [
   set performance performance + 2
 ]
 if current-incentive = "recognition" [
   set motivation motivation + 1
 ]
 if current-incentive = "flexible-schedule" [
   set satisfaction satisfaction + 2
 ]
 if current-incentive = "support-initiatives" [
   set motivation motivation + 1
   set satisfaction satisfaction + 1
 ]
 if current-incentive = "social-benefits" [
   set satisfaction satisfaction + 1
   set motivation motivation + 1
 ]

end

to move

 right random 360
 forward 1

end

to update-plots

 set avg-motivation mean [motivation] of turtles
 set avg-performance mean [performance] of turtles
 set avg-satisfaction mean [satisfaction] of turtles
 
 set-current-plot "Average Attributes"
 set-current-plot-pen "Motivation"
 plot avg-motivation
 set-current-plot-pen "Performance"
 plot avg-performance
 set-current-plot-pen "Satisfaction"
 plot avg-satisfaction

end

Глобальные переменные: ср-мотивация, ср-производительность и ср-удовлетворенность: глобальные переменные для отслеживания средних значений этих атрибутов для всех агентов. тип-стимула: переменная патча, представляющая тип стимула, применяемого к каждому патчу. мотивация, производительность и удовлетворенность: переменные черепашек, представляющие состояние каждого агента. Процедуры настройки:

1. Настройка-патчей: присваивает каждому патчу тип стимула и окрашивает патч в зависимости от типа стимула. 2. Настройка-черепашек: инициализирует агентов с случайными значениями мотивации, производительности и удовлетворенности. 3. Настройка-графиков: настраивает график для визуализации средних атрибутов. Процедура "идти": основной цикл симуляции, в котором агенты взаимодействуют с окружающей средой, обновляют свои атрибуты в зависимости от типа стимула патча и перемещаются случайным образом.

Взаимодействие с патчем: определяет, как изменяются атрибуты агентов в зависимости от типа стимула патча.

Перемещение: определяет случайное движение агентов.

Обновление графиков: вычисляет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности и обновляет график.

Запуск модели Настройка: Нажмите кнопку "Настройка" для инициализации окружающей среды и агентов. Идти: Нажмите кнопку "Идти", чтобы запустить симуляцию. График покажет средние значения мотивации, производительности и удовлетворенности с течением времени. Запуская эту модель, можно наблюдать, как различные стимулы влияют на общую мотивацию, производительность и удовлетворенность агентов. Эта информация может быть использована для принятия обоснованных решений о том, какие стимулы наиболее эффективны для улучшения результатов сотрудников.