Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{EducationalTechnology
{{EducationalTechnology
|Description=Зайцев Николай Александрович (р. …) – педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность.
|Description=Николай Александрович Зайцев - видный педагог и академик, чьи инновационные образовательные методики направлены на эффективное обучение грамоте и счету. Его творческая деятельность, протекающая на протяжении трех десятилетий, базируется на фундаментальных исследованиях в области психологии и педагогики, проведенных такими выдающимися учеными, как И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский и В.М. Бехтерев.
Комплекс оригинальных методических приемов, разработанных за 30
 
лет целенаправленной творческой деятельности Н.А. Зайцева, базируется
Основной принцип методики Н.А. Зайцева заключается в ориентации на природосообразное развитие ребенка через активизацию его познавательной активности и учета индивидуальных особенностей. Автор считает, что абстрактно-логическое мышление детей должно компенсироваться различными видами восприятия, такими как тактильность, зрение, слух и обоняние.
на исследованиях классиков отечественной науки о человеке - И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева и др.
 
Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.
Методика классифицируется как частнопредметная, применяемая в общеобразовательном контексте, и строится на принципах индивидуализированного, стратегического и задачного подходов к обучению. Существенным фактором развития являются социогенные аспекты, а основа освоения опыта - ассоциативно-рефлексивная научная концепция.
Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет только определенную часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего использования именно
 
этих возможностей, по мнению Н.А. Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к замедлению его.
Методика включает в себя различные методы и приемы обучения, такие как игровые и объяснительно-иллюстративные методы, организованные в форме классно-урочной, дифференцированной и индивидуальной работы. Преобладающими средствами обучения являются наглядные и вербальные методы, а акцент делается на взаимодействии педагога с ребенком.
 
Основные цели методики включают научение чтению и счету до пяти лет, и развитие речи происходит параллельно с усвоением навыков чтения. Содержание методики представлено игровыми пособиями, такими как "Кубики Зайцева" и "Стосчет", которые способствуют максимальной наглядности и пониманию материала.
 
Методика Н.А. Зайцева рекомендуется для применения в образовательных учреждениях и обладает логопедическими вариантами для детей с особыми потребностями.
|Affective_tasks=Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам
|Affective_tasks=Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам
|Specific_Ed_Content=Потребуются картонки, из которых собираются кубики
|Specific_Ed_Content=Потребуются картонки, из которых собираются кубики
Строка 14: Строка 18:
|launch year=1963
|launch year=1963
|Website=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3)
|Website=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3)
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
}}
}}
Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.
- Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.
Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.
- Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.
Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песе�нок-напевок).
- Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок).
Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению).  
- Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению).  
Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинесте�тической.
- Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической.
Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.
- Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.
Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины
- Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины

Текущая версия на 18:45, 15 мая 2024


5.00
(4 голоса)
Аннотация Николай Александрович Зайцев - видный педагог и академик, чьи инновационные образовательные методики направлены на эффективное обучение грамоте и счету. Его творческая деятельность, протекающая на протяжении трех десятилетий, базируется на фундаментальных исследованиях в области психологии и педагогики, проведенных такими выдающимися учеными, как И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский и В.М. Бехтерев.

Основной принцип методики Н.А. Зайцева заключается в ориентации на природосообразное развитие ребенка через активизацию его познавательной активности и учета индивидуальных особенностей. Автор считает, что абстрактно-логическое мышление детей должно компенсироваться различными видами восприятия, такими как тактильность, зрение, слух и обоняние.

Методика классифицируется как частнопредметная, применяемая в общеобразовательном контексте, и строится на принципах индивидуализированного, стратегического и задачного подходов к обучению. Существенным фактором развития являются социогенные аспекты, а основа освоения опыта - ассоциативно-рефлексивная научная концепция.

Методика включает в себя различные методы и приемы обучения, такие как игровые и объяснительно-иллюстративные методы, организованные в форме классно-урочной, дифференцированной и индивидуальной работы. Преобладающими средствами обучения являются наглядные и вербальные методы, а акцент делается на взаимодействии педагога с ребенком.

Основные цели методики включают научение чтению и счету до пяти лет, и развитие речи происходит параллельно с усвоением навыков чтения. Содержание методики представлено игровыми пособиями, такими как "Кубики Зайцева" и "Стосчет", которые способствуют максимальной наглядности и пониманию материала.

Методика Н.А. Зайцева рекомендуется для применения в образовательных учреждениях и обладает логопедическими вариантами для детей с особыми потребностями.

Цель технологии Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам
Специфика работы с содержанием обучения Потребуются картонки, из которых собираются кубики
Методы, приемы, средства обучения Игра-пособие «Кубики Зайцева», Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер»), игра, наглядность, вербально
Дидактические приемы обучения игровые приемы
Важные для технологии понятия (если есть) Игра, Речь, зрение, слух, интуиция, обстракция, логика
Год создания технологии (если есть) 1963
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2, %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9 %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 (%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3)
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий

- Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому. - Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа. - Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок). - Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению). - Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической. - Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность. - Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины