Модель «Технология воспитания экологической культуры»: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Экологическое образование (EE) относится к организованным усилиям по обучению тому, как функционирует природная среда, и, в частности, тому, как люди могут управлять поведением и экосистемами, чтобы жить устойчиво. Иерархия этой тех...»)
 
 
Строка 4: Строка 4:
Главная идея технологии экологического образования заключается в необходимости обеспечения преемственности в экологическом воспитании детей от младшего возраста к старшему, использовании модульного принципа в содержании школьного экологического образования и воспитания, междисциплинарном подходе в осуществлении экологического образования и воспитания учащихся, а также важности гуманизации отношений человека и природы, эколого-краеведческом принципе изучения природно-социального окружения, принципе проблемности и историзма в решении экологических проблем, и принципе единства теоретической и практической деятельности в охране окружающей среды.
Главная идея технологии экологического образования заключается в необходимости обеспечения преемственности в экологическом воспитании детей от младшего возраста к старшему, использовании модульного принципа в содержании школьного экологического образования и воспитания, междисциплинарном подходе в осуществлении экологического образования и воспитания учащихся, а также важности гуманизации отношений человека и природы, эколого-краеведческом принципе изучения природно-социального окружения, принципе проблемности и историзма в решении экологических проблем, и принципе единства теоретической и практической деятельности в охране окружающей среды.
|Affective_tasks=Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия.
|Affective_tasks=Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия.
|Specific_Ed_Content=Интеграция в учебные планы, . Практическая направленность обучения, Использование современных технологий
|Specific_Ed_Content=Интеграция в учебные планы, внеурочная деятельность, практическая направленность обучения, использование современных технологий,
|Environment=Книги и учебники по экологии:  "Экология" Ю.И. Полянского, "Основы экологии" Л.А. Жиркова, Экология и природопользование" В.А. Шоба, Экологические игры и симуляторы, Лекции, Проекты, Экологические клубы и движения, Волонтерство, Электронные образовтельные ресурсы, Экскурсии, Рейды
|Didactic_conditions=Проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские методы, методы экологического мониторинга и оценки.  методы совместной деятельности и коллективной работы, методы моделирования и игровые методы.
|Didactic_conditions=Проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские методы, методы экологического мониторинга и оценки.  методы совместной деятельности и коллективной работы, методы моделирования и игровые методы.
|similar_concepts=Экосистема, Экологическое воспитание, Общество, Природа, Окружающая среда, Экологическая культура, Изменение климата
|launch year=22 апреля 1970 года
|launch year=22 апреля 1970 года
|Website=https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_education
|Website=https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_education

Текущая версия на 20:31, 29 апреля 2024


0.00
(0 голосов)
Аннотация Экологическое образование (EE) относится к организованным усилиям по обучению тому, как функционирует природная среда, и, в частности, тому, как люди могут управлять поведением и экосистемами, чтобы жить устойчиво.

Иерархия этой технологии включает все уровни образования: общешкольный – охватывает все предметы; отраслевой – является отдельным учебным предметом; модульно-локальный – включена как элемент содержания и воспитания во все виды учебной и внеучебной деятельности; а также микротехнологии (сохранение исчезающего вида живого мира). Главная идея технологии экологического образования заключается в необходимости обеспечения преемственности в экологическом воспитании детей от младшего возраста к старшему, использовании модульного принципа в содержании школьного экологического образования и воспитания, междисциплинарном подходе в осуществлении экологического образования и воспитания учащихся, а также важности гуманизации отношений человека и природы, эколого-краеведческом принципе изучения природно-социального окружения, принципе проблемности и историзма в решении экологических проблем, и принципе единства теоретической и практической деятельности в охране окружающей среды.

Цель технологии Технология обучения детей направлена на формирование у них экологической грамотности, понимания важности уважительного отношения к природе и ответственности за её сохранение. Целью такой технологии является создание нового поколения, способного жить в гармонии с окружающим миром и принимать обоснованные решения, учитывающие экологические последствия.
Специфика работы с содержанием обучения Интеграция в учебные планы, внеурочная деятельность, практическая направленность обучения, использование современных технологий,
Методы, приемы, средства обучения Книги и учебники по экологии: "Экология" Ю.И. Полянского, "Основы экологии" Л.А. Жиркова, Экология и природопользование" В.А. Шоба, Экологические игры и симуляторы, Лекции, Проекты, Экологические клубы и движения, Волонтерство, Электронные образовтельные ресурсы, Экскурсии, Рейды
Дидактические приемы обучения Проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские методы, методы экологического мониторинга и оценки. методы совместной деятельности и коллективной работы, методы моделирования и игровые методы.
Важные для технологии понятия (если есть) Экосистема, Экологическое воспитание, Общество, Природа, Окружающая среда, Экологическая культура, Изменение климата
Год создания технологии (если есть) 22 апреля 1970 года
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental education
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей

Форма оценивания образовательной технологий