Технология проведения дискуссий: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания |similar_concepts=дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут |Environment=Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-...»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
{{EducationalTechnology
{{EducationalTechnology
|Description=Дискуссия  - эффективный интерактивный метод познания
|Description=Дискуссия  - эффективный интерактивный метод познания. При организации дискуссии в учебном процессе обычно ставятся сразу несколько учебных
целей, как чисто познавательных, так и коммуникативных. При этом цели дискуссии, конечно,
тесно связаны с ее темой. Если тема обширна, содержит большой объем информации, в ре-
зультате дискуссии могут быть достигнуты только такие цели, как сбор и упорядочение инфор-
мации, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование.
Если тема дискуссии узкая, то дискуссия может закончиться принятием решения.
Во время дискуссии учащиеся могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один
другому. В первом случае проявляются черты диалога, а во втором дискуссия приобретает
характер спора. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента, поэтому непра-
вильно сводить понятие дискуссии только к спору. И взаимоисключающий спор, и взаимодо-
полняющий, взаиморазвивающий диалог играют большую роль, так как первостепенное зна-
чение имеет факт сопоставления различных мнений по одному вопросу.
|Affective_tasks=обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества
|Specific_Ed_Content=• Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо- ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы- ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии.
|Environment=Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-ответ»
|Didactic_conditions=Дискуссия-соревнование, Процедура «Обсуждение вполголоса», Методика «вопрос-ответ»,
|similar_concepts=дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут
|similar_concepts=дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут
|Environment=Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-ответ»
|Website=https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diskussii-v-obrazovatelnom-protsesse
|Affective_tasks=обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
|Sourses=Кларин М.В. Инновационные модели обучения
}}
}}
Рекомендации руководителю занятия:
Рекомендации руководителю занятия:

Текущая версия на 21:03, 3 апреля 2024


5.00
(2 голоса)
Аннотация Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания. При организации дискуссии в учебном процессе обычно ставятся сразу несколько учебных

целей, как чисто познавательных, так и коммуникативных. При этом цели дискуссии, конечно, тесно связаны с ее темой. Если тема обширна, содержит большой объем информации, в ре- зультате дискуссии могут быть достигнуты только такие цели, как сбор и упорядочение инфор- мации, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование. Если тема дискуссии узкая, то дискуссия может закончиться принятием решения. Во время дискуссии учащиеся могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае проявляются черты диалога, а во втором дискуссия приобретает характер спора. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента, поэтому непра- вильно сводить понятие дискуссии только к спору. И взаимоисключающий спор, и взаимодо- полняющий, взаиморазвивающий диалог играют большую роль, так как первостепенное зна- чение имеет факт сопоставления различных мнений по одному вопросу.

Цель технологии обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества
Специфика работы с содержанием обучения • Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо- ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы- ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии.
Методы, приемы, средства обучения Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-ответ»
Дидактические приемы обучения Дискуссия-соревнование, Процедура «Обсуждение вполголоса», Методика «вопрос-ответ»,
Важные для технологии понятия (если есть) дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут
Год создания технологии (если есть)
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diskussii-v-obrazovatelnom-protsesse
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники Кларин М.В. Инновационные модели обучения

Форма оценивания образовательной технологий

Рекомендации руководителю занятия: • Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо�ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы�ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии. Общие принципы дискуссии: • равноправные субъект-субъектные отношения; • позиция «Я – хороший, ты – хороший» (Э. Берн) • позиция «Поймите меня правильно»; • истина превыше всего; • краткость – сестра таланта; • уважение и дружелюбие при высказываниях. Правила поведения в дискуссии: – Я критикую идеи, а не людей. – Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. – Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении. – Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен. – Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям. – Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. – Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов