Технология проведения дискуссий: различия между версиями
(Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания |similar_concepts=дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут |Environment=Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{EducationalTechnology | {{EducationalTechnology | ||
|Description=Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания | |Description=Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания. При организации дискуссии в учебном процессе обычно ставятся сразу несколько учебных | ||
целей, как чисто познавательных, так и коммуникативных. При этом цели дискуссии, конечно, | |||
тесно связаны с ее темой. Если тема обширна, содержит большой объем информации, в ре- | |||
зультате дискуссии могут быть достигнуты только такие цели, как сбор и упорядочение инфор- | |||
мации, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование. | |||
Если тема дискуссии узкая, то дискуссия может закончиться принятием решения. | |||
Во время дискуссии учащиеся могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один | |||
другому. В первом случае проявляются черты диалога, а во втором дискуссия приобретает | |||
характер спора. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента, поэтому непра- | |||
вильно сводить понятие дискуссии только к спору. И взаимоисключающий спор, и взаимодо- | |||
полняющий, взаиморазвивающий диалог играют большую роль, так как первостепенное зна- | |||
чение имеет факт сопоставления различных мнений по одному вопросу. | |||
|Affective_tasks=обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества | |||
|Specific_Ed_Content=• Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо- ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы- ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии. | |||
|Environment=Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-ответ» | |||
|Didactic_conditions=Дискуссия-соревнование, Процедура «Обсуждение вполголоса», Методика «вопрос-ответ», | |||
|similar_concepts=дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут | |similar_concepts=дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут | ||
| | |Website=https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diskussii-v-obrazovatelnom-protsesse | ||
| | |ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий | ||
|Sourses=Кларин М.В. Инновационные модели обучения | |||
}} | }} | ||
Рекомендации руководителю занятия: | Рекомендации руководителю занятия: |
Текущая версия на 21:03, 3 апреля 2024
Аннотация | Дискуссия - эффективный интерактивный метод познания. При организации дискуссии в учебном процессе обычно ставятся сразу несколько учебных
целей, как чисто познавательных, так и коммуникативных. При этом цели дискуссии, конечно, тесно связаны с ее темой. Если тема обширна, содержит большой объем информации, в ре- зультате дискуссии могут быть достигнуты только такие цели, как сбор и упорядочение инфор- мации, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование. Если тема дискуссии узкая, то дискуссия может закончиться принятием решения. Во время дискуссии учащиеся могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае проявляются черты диалога, а во втором дискуссия приобретает характер спора. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента, поэтому непра- вильно сводить понятие дискуссии только к спору. И взаимоисключающий спор, и взаимодо- полняющий, взаиморазвивающий диалог играют большую роль, так как первостепенное зна- чение имеет факт сопоставления различных мнений по одному вопросу. |
---|---|
Цель технологии | обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества |
Специфика работы с содержанием обучения | • Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо- ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы- ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии. |
Методы, приемы, средства обучения | Дискуссия-диспут, Конференция, Дискуссия-соревнование, Методика «вопрос-ответ» |
Дидактические приемы обучения | Дискуссия-соревнование, Процедура «Обсуждение вполголоса», Методика «вопрос-ответ», |
Важные для технологии понятия (если есть) | дискуссия, дебаты, обсуждение, коллективное обсуждение, собрание, круглый стол, диспут |
Год создания технологии (если есть) | |
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diskussii-v-obrazovatelnom-protsesse |
Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
Дополнительные источники | Кларин М.В. Инновационные модели обучения |
Форма оценивания образовательной технологий
Рекомендации руководителю занятия: • Постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использо�ванием элемента внезапности, экспромта. • Соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивы�ми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии. Общие принципы дискуссии: • равноправные субъект-субъектные отношения; • позиция «Я – хороший, ты – хороший» (Э. Берн) • позиция «Поймите меня правильно»; • истина превыше всего; • краткость – сестра таланта; • уважение и дружелюбие при высказываниях. Правила поведения в дискуссии: – Я критикую идеи, а не людей. – Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. – Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении. – Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен. – Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям. – Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. – Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов