Технология уровневой дифференциации: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{EducationalTechnology
{{EducationalTechnology
|Description=Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
|Description=Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
В данной технологии используется дифференцированный подход: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Дифференциация применяется по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы), по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы), по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.), по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.), по личностно-психологическим типам (типу мышления,…), по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Дифференциация применяется:
по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы);
по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.);
по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.)
по личностно-психологическим типам (типу мышления,…)
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
|Affective_tasks=Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
|Affective_tasks=Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
|Specific_Ed_Content=Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.
|Specific_Ed_Content=Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

Версия 17:10, 3 апреля 2024


5.00
(9 голосов)
Аннотация Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

В данной технологии используется дифференцированный подход: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Дифференциация применяется по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы), по области интересов, профилю (гуманитарные, физико-математические, биологохимические и другие группы, направления, отделения, школы), по уровню умственного развития (способные, одаренные, дети с ЗПР и др.), по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие и т.д.), по личностно-психологическим типам (типу мышления,…), по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Цель технологии Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
Специфика работы с содержанием обучения Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.
Методы, приемы, средства обучения Объяснительно-иллюстративные методы с элементами программирования, программированные средства, электронные средства, Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик), Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов)
Дидактические приемы обучения работа по группам, семинарско-зачетная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке, учет знаний по системе «зачет-незачет».
Важные для технологии понятия (если есть) Дифференцированное обучение, Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении), Принцип дифференциации обучения, Индивидуальное обучение
Год создания технологии (если есть) середина 1980х годов
Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии https://znanio.ru/pub/106
Основные источники Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий
Дополнительные источники

Форма оценивания образовательной технологий