Кластеризация: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|Examples=социограмма | |Examples=социограмма | ||
}} | }} | ||
* ; [[ru_wikipedia:Кластерный анализ]] - interwiki | |||
Кластерный анализ (англ. cluster analysis) — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы. Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя. | |||
Глобальный коэффициент кластеризации показывает уровень сплоченности и взаимодействия группы как коллективного субъекта деятельности. В [[МЭШ]] групповой показатель кластеризации может использоваться при сравнении групп учителей, преподающих в одних школах или при сравнении группировок, преподающих различные учебные дисциплины. | Глобальный коэффициент кластеризации показывает уровень сплоченности и взаимодействия группы как коллективного субъекта деятельности. В [[МЭШ]] групповой показатель кластеризации может использоваться при сравнении групп учителей, преподающих в одних школах или при сравнении группировок, преподающих различные учебные дисциплины. |
Версия 16:55, 22 марта 2024
Описание | Кластеризация (англ. cluster analysis) — задача группировки множества объектов на подмножества (кластеры) таким образом, чтобы объекты из одного кластера были более похожи друг на друга, чем на объекты из других кластеров по какому-либо критерию.
Задача кластеризации относится к классу задач обучения без учителя.
|
---|---|
Область знаний | |
Авторы | |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | кластер |
Среды и средства для освоения понятия | R, NetLogo, Python, OpenRepGrid, WenGrid |
- ; ru_wikipedia:Кластерный анализ - interwiki
Кластерный анализ (англ. cluster analysis) — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы. Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя.
Глобальный коэффициент кластеризации показывает уровень сплоченности и взаимодействия группы как коллективного субъекта деятельности. В МЭШ групповой показатель кластеризации может использоваться при сравнении групп учителей, преподающих в одних школах или при сравнении группировок, преподающих различные учебные дисциплины.