Data in Education Seminar/28 02 2024: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 15 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Событие | {{Событие | ||
|Description=Цифровые решения в точных и естественных науках | |Description=Цифровые решения в точных и естественных науках - Антон Олегович Чугунов, старший научный сотрудник ИБХ, кандидат физико-математических наук, основатель научно-популярного сайта «Биомолекула» - «Нейросетевое шаманство: как ИИ предсказывает 3D-структуру белков и открывает двери белкового дизайна» Илья Владимирович Воротынцев, доктор технических наук, профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»: «Страх и ненависть к виртуальному эксперименту» | ||
|Event_type=Семинар | |Event_type=Семинар | ||
|has start=2024-02-28T16:00:40.000Z | |has start=2024-02-28T16:00:40.000Z | ||
|has end=2024-02-28T17:30:40.000Z | |has end=2024-02-28T17:30:40.000Z | ||
|color=lime | |color=lime | ||
|Environment=NetLogo, R, RAWGraphs | |Website=http://digida.mgpu.ru/index.php/Data_in_Education_Seminar/28_02_2024 | ||
|Field_of_knowledge=NetSci, Большие данные | |Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=0dJpAS0IdDo | ||
|Environment=NetLogo, R, RAWGraphs, WolframAlpha | |||
|Field_of_knowledge=NetSci, Математика, Химия, Биология, Информатика, Образование, Большие данные | |||
|Coordinate=55.806358581746316, 37.61630327134929 | |Coordinate=55.806358581746316, 37.61630327134929 | ||
}} | }} | ||
; Семинар "Цифровые решения в точных и естественных науках / сетевая наука в библиотеке и на футбольном поле" | ; Семинар "Цифровые решения в точных и естественных науках / сетевая наука в библиотеке и на футбольном поле" | ||
: для сотрудников института естествознания и спортивных технологий и института цифрового образования | : для сотрудников института естествознания и спортивных технологий и института цифрового образования | ||
https://www.youtube.com/watch?v=0dJpAS0IdDo | |||
{{#widget:YouTube|id=0dJpAS0IdDo|start=5}} | |||
== Введение == | == Введение == | ||
Строка 16: | Строка 22: | ||
Lê Nguyên Hoang, как помним, рассказывал, что когда он только начинал играть в футбол в университетской команде, то они в начале играли так плохо, что им даже не удавалось в игре ударить по [[мяч]]у. Потом они стали играть получше и постепенно стали по мячу всё-таки ударять и даже потом стали иногда выигрывать. А когда он попал на научное поле, то картина вокруг была очень похожей - тут тоже никто ему мячика не давал, никто статьи его не принимал и вместе с ним статьи не писал и только постепенно он включился в эту игровую практику. Это хорошая метафора и мы можем использовать её в ходе семинара, чтобы понять общие свойства совместной командной деятельности. | Lê Nguyên Hoang, как помним, рассказывал, что когда он только начинал играть в футбол в университетской команде, то они в начале играли так плохо, что им даже не удавалось в игре ударить по [[мяч]]у. Потом они стали играть получше и постепенно стали по мячу всё-таки ударять и даже потом стали иногда выигрывать. А когда он попал на научное поле, то картина вокруг была очень похожей - тут тоже никто ему мячика не давал, никто статьи его не принимал и вместе с ним статьи не писал и только постепенно он включился в эту игровую практику. Это хорошая метафора и мы можем использовать её в ходе семинара, чтобы понять общие свойства совместной командной деятельности. | ||
Можно утверждать, что сетевая наука | Можно утверждать, что сетевая наука NetWork Science активно использует данные и из научных библиотек и с игровых полей, чтобы делать общие заключения и выстраивать обобщающие модели. Примером такой модели может служить модель TeamsAssembly, которая описывает влияние нескольких параметров на то, как образуются коллективы соавторов. Второе свойство, которое объединяет науку, образование и футбол - развитие учебной аналитики, которая основывается на данных низкого уровня - не тех, кто сколько забил, на какую оценку сдал и какие статьи опубликовал, а на тех, записях с поля - где был, кому отдал пас и т.д. | ||
== «Нейросетевое шаманство: как ИИ предсказывает 3D-структуру белков и открывает двери белкового дизайна» == | |||
; Материалы к выступлению - Как языковые модели покорили мир белков | |||
* https://biomolecula.ru/articles/kak-iazykovye-modeli-pokorili-mir-belkov - | |||
=== Вопрос про [[Foldit]] ? === | |||
; Чудесные краудсорсинговые проекты, когда люди предлагают собственные решения и играют с трехмерными моделями белков. | |||
: Будут ли люди вытеснены из этих проектов? | |||
* https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/Foldit_screenshot.png/411px-Foldit_screenshot.png | |||
{{#widget:YouTube|id=UIdbul4fiZs|start=5}} | |||
== «Страх и ненависть к виртуальному эксперименту» == | |||
[[Файл:ChemistryTwins.png|600px]] | |||
=== Примеры симуляций и цифровых двойников === | |||
==== Газовая хроматография ==== | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Chemistry%20&%20Physics/Gas%20Chromatography.nlogo | |||
|width=1000 | |||
|height=800 | |||
}} | |||
==== Термостат ==== | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Chemistry%20&%20Physics/Thermostat.nlogo | |||
|width=1000 | |||
|height=800 | |||
}} | |||
==== Hydrogen Gas Production ==== | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Chemistry%20&%20Physics/Hydrogen%20Gas%20Production.nlogo | |||
|width=1000 | |||
|height=800 | |||
}} | |||
== Книги == | |||
; Книги про математику? | |||
{{#ask: [[Category:Book]] [[Field_of_knowledge::Математика]] | ?Description | ?launch year | |||
}} | |||
== Модели == | |||
* Team Assembly (model) | |||
== Литература == | |||
# Oldham, M., Crooks, A.T., 2019. Drafting Agent-Based Modeling Into Basketball Analytics, in: 2019 Spring Simulation Conference (SpringSim). Presented at the 2019 Spring Simulation Conference (SpringSim), pp. 1–12. https://doi.org/10.23919/SpringSim.2019.8732893 |
Текущая версия на 22:08, 14 марта 2024
Описание события | Цифровые решения в точных и естественных науках - Антон Олегович Чугунов, старший научный сотрудник ИБХ, кандидат физико-математических наук, основатель научно-популярного сайта «Биомолекула» - «Нейросетевое шаманство: как ИИ предсказывает 3D-структуру белков и открывает двери белкового дизайна» Илья Владимирович Воротынцев, доктор технических наук, профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»: «Страх и ненависть к виртуальному эксперименту» |
---|---|
Тип события | Семинар |
Начало | 2024-02-28T16:00:40.000Z |
Окончание | 2024-02-28T17:30:40.000Z |
color | lime |
Адрес события | http://digida.mgpu.ru/index.php/Data in Education Seminar/28 02 2024 |
Видео запись события | https://www.youtube.com/watch?v=0dJpAS0IdDo |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | NetLogo, R, RAWGraphs, WolframAlpha |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | NetSci, Математика, Химия, Биология, Информатика, Образование, Большие данные |
Местоположение | 55° 48' 22.89" N, 37° 36' 58.69" E |
Формат реализации | |
Карта |
- Семинар "Цифровые решения в точных и естественных науках / сетевая наука в библиотеке и на футбольном поле"
- для сотрудников института естествознания и спортивных технологий и института цифрового образования
https://www.youtube.com/watch?v=0dJpAS0IdDo
Введение
Lê Nguyên Hoang, как помним, рассказывал, что когда он только начинал играть в футбол в университетской команде, то они в начале играли так плохо, что им даже не удавалось в игре ударить по мячу. Потом они стали играть получше и постепенно стали по мячу всё-таки ударять и даже потом стали иногда выигрывать. А когда он попал на научное поле, то картина вокруг была очень похожей - тут тоже никто ему мячика не давал, никто статьи его не принимал и вместе с ним статьи не писал и только постепенно он включился в эту игровую практику. Это хорошая метафора и мы можем использовать её в ходе семинара, чтобы понять общие свойства совместной командной деятельности.
Можно утверждать, что сетевая наука NetWork Science активно использует данные и из научных библиотек и с игровых полей, чтобы делать общие заключения и выстраивать обобщающие модели. Примером такой модели может служить модель TeamsAssembly, которая описывает влияние нескольких параметров на то, как образуются коллективы соавторов. Второе свойство, которое объединяет науку, образование и футбол - развитие учебной аналитики, которая основывается на данных низкого уровня - не тех, кто сколько забил, на какую оценку сдал и какие статьи опубликовал, а на тех, записях с поля - где был, кому отдал пас и т.д.
«Нейросетевое шаманство: как ИИ предсказывает 3D-структуру белков и открывает двери белкового дизайна»
- Материалы к выступлению - Как языковые модели покорили мир белков
Вопрос про Foldit ?
- Чудесные краудсорсинговые проекты, когда люди предлагают собственные решения и играют с трехмерными моделями белков.
- Будут ли люди вытеснены из этих проектов?
«Страх и ненависть к виртуальному эксперименту»
Примеры симуляций и цифровых двойников
Газовая хроматография
Термостат
Hydrogen Gas Production
Книги
- Книги про математику?
Description | Launch year | |
---|---|---|
A new kind of science | A New Kind of Science (Наука нового типа) — популярная, отмеченная многими наградами и вызывающая разногласия в оценках книга Стивена Вольфрама. Она содержит эмпирическое и систематическое обсуждение таких вычислительных систем, как клеточный автомат. Вольфрам называет эти системы простыми программами и утверждает, что научная философия и методы, применимые для изучения простых программ, также являются применимыми и в других областях науки. Основными положениями книги A New Kind of Science являются утверждение, что природу вычислений необходимо изучать экспериментально, а также утверждение, что результаты этих экспериментов имеют большое значение для понимания окружающего мира, который предполагается дискретным. | 2002 |
An Introduction to Agent-Based Modeling: Modeling Natural, Social, and Engineered Complex Systems with NetLogo | Введение в моделирование систем при помощи языка NetLogo (от создателя языка) - использование NetLogo в естественно-научном, инженерном и общественном образовании | 2015 |
Computer Science with Snap! by Examples | Описание структур данных и алгоритмов, которые можно исследовать в среде Snap! | 2022 |
Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems) | Первая книга о выращивании искусственных сообществ. В книге представлена модель Sugarscape - простое искусственное общество, в котором агенты живут на двухмерной сетке и взаимодействуют друг с другом на основе правил, регулирующих передвижение, размножение и торговлю. Модель Sugarscape служит основой для изучения различных социальных явлений, таких как возникновение распределения богатства, передача культуры, сотрудничество и конфликты. | 1996 |
Mindstorms | Mindstorms: Children, Computers, And Powerful Ideas - .. через бездну, разделяющую естественнонаучную, техническую культуру с культурой гуманитарной, необходимо перекинуть мост. И я думаю, что главным в конструкции такого моста может стать задача, как придать компьютерную форму плодотворным идеям, одинаково важным как поэту, так и инженеру. В моем понимании компьютер действует как переходный объект по установлению связей, которые в конечном счете оказываются связями между одной личностью и другой. Существуют матофобы, т. е. люди, не признающие математики, с очень развитой координацией движений собственного тела, и есть матофилы, т. е. люди, увлеченные математикой, никогда не вспоминающие о сенсомоторном происхождении своих математических знаний. Черепашка навела мост. Она стала посредником, объединившим в себе элементы геометрии тела с формальной геометрией. Осмысление жонглирования как структурного программирования помогло навести мосты между теми, у кого прекрасно развито матетическое чувство физических навыков, и теми, кто знает, как должна быть организована задача по написанию исторического эссе. Жонглирование и написание эссе, если смотреть на конечный результат, мало чем похожи друг на друга. Но процесс овладения обоими навыками во многом совпадает. | 1980 |
Turtle Geometry: The Computer as a Medium for Exploring Mathematics | Одна из первых книг посвящённых использованию компьютеров в обучении математике. Она была опубликована в 1981 году и стала Книга описывает использование черепахи - графического объекта, который движется по экрану компьютера - для исследования геометрии и математических концепций. Авторы предлагают использовать черепаху для создания графических изображений, которые могут помочь студентам лучше понять математические концепции. Книга стала классикой в области обучения математике с использованием компьютеров и продолжает быть популярной среди преподавателей и учащихся по всему миру.
| 1981 |
Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld | Книга "Черепахи, термиты и дорожные пробки: исследования в микромире массово-параллельных вычислений" Децентрализованный подход к феноменам окружающего мира - на основе использования микромира с тысячами черепашек | 1997 |
What Is ChatGPT Doing ... and Why Does It Work? | Книга, в которой Вольфрам разбирает возможности генеративного искусственного интеллекта | 2023 |
Классификация, регрессия и другие алгоритмы Data Mining с использованием R | Описана широкая совокупность методов построения статистических моделей классификации и регрессии для откликов, измеренных в альтернативной, категориальной и метрической шкалах. Подробно рассматриваются деревья решений, машины опорных векторов с различными разделяющими поверхностями, нелинейные формы дискриминантного анализа, искусственные нейронные сети и т.д. | 2017 |
Модели
- Team Assembly (model)
Литература
- Oldham, M., Crooks, A.T., 2019. Drafting Agent-Based Modeling Into Basketball Analytics, in: 2019 Spring Simulation Conference (SpringSim). Presented at the 2019 Spring Simulation Conference (SpringSim), pp. 1–12. https://doi.org/10.23919/SpringSim.2019.8732893