Распространяться: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
м (1 версия импортирована)
Строка 1: Строка 1:
{{HowTo
{{HowTo
|Name=Diffusion
|Description_of_problem=Диффузия: паттерн распространения, когда вы можете распространять определённое количество агента на других агентов, расположенных по близости за счёт процесса диффузии. Например, в модели муравьёв в NetLogo муравьи выделяют вещества феромоны, которые диффундируют на ближайшие поля игрового поля.
|Description_of_problem=Диффузия: паттерн распространения, когда вы можете распространять определённое количество агента на других агентов, расположенных по близости за счёт процесса диффузии. Например, в модели муравьёв в NetLogo муравьи выделяют вещества феромоны, которые диффундируют на ближайшие поля игрового поля.
|Environment=NetLogo
|Environment=NetLogo
Строка 6: Строка 5:
|Code=*  diffuse chemical (diffusion-rate / 100)
|Code=*  diffuse chemical (diffusion-rate / 100)
|url_example=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Ants
|url_example=https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Ants
|KeyConcepts=Паттерн вычислительного мышления
|KeyConcepts=Паттерн вычислительного мышления, Диффузия
|FieldActivity=Computational Thinker
|FieldActivity=Computational Thinker
|Name=Diffusion
}}
}}
=== Для [[NetLogo]]  ===
=== Для [[NetLogo]]  ===

Версия 15:15, 16 февраля 2024

Описание проблемы Диффузия: паттерн распространения, когда вы можете распространять определённое количество агента на других агентов, расположенных по близости за счёт процесса диффузии. Например, в модели муравьёв в NetLogo муравьи выделяют вещества феромоны, которые диффундируют на ближайшие поля игрового поля.
Среда NetLogo
Предлагаемое решение В некоторых средах конструирования возможность диффузии заложена изначально. Например, в NetLogo стандартная команда к точкам - пятнам на экране diffuse
Пример кода
*   diffuse chemical (diffusion-rate / 100)
Адрес примера https://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/Ants
Стандарты
сходные практики
Ключевые понятия Паттерн вычислительного мышления, Диффузия
FieldActivity Computational Thinker

to go  ;; forever button

 ask turtles
 [ if who >= ticks [ stop ] ;; delay initial departure
   ifelse color = red
   [ look-for-food  ]       ;; not carrying food? look for it
   [ return-to-nest ]       ;; carrying food? take it back to nest
   wiggle
   fd 1 ]
 diffuse chemical (diffusion-rate / 100)
 ask patches
 [ set chemical chemical * (100 - evaporation-rate) / 100  ;; slowly evaporate chemical
   recolor-patch ]
 tick

end