Scheme: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Карточка языка программирования
{{Карточка языка программирования
|Description=Scheme — функциональный язык программирования, один из трёх наиболее популярных диалектов Лиспа. Обладает минималистичным дизайном, содержит минимум примитивных конструкций и позволяет выразить всё необходимое путём надстройки над ними. Например, использует всего два механизма организации циклов — хвостовую рекурсию и итеративный подход (в котором используются временные переменные для сохранения промежуточного результата).
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker
|Programming paradigm=Функциональное программирование
|Возрастная категория=12
|Dimension=2D
|Dimension=2D
|Purpose=Язык общего назначения
|Purpose=Язык общего назначения
Строка 7: Строка 10:
|Address=http://www.scheme-reports.org/
|Address=http://www.scheme-reports.org/
|Ancestors=Lisp
|Ancestors=Lisp
|Descendants=Ruby, Clojure, Racket
|Descendants=Ruby, Clojure, Racket, Snap!
|ActiveNow=Project is active
|ActiveNow=Project is active
|Remixing=Нет
|Remixing=Нет
|Inventor=Guy L. Steele, Brian Harvey
|launch year=1975
|Inventor=Guy L. Steele, Brian Harvey, Hal_Abelson
|ForMobileApps=Нет
|ForMobileApps=Нет
|Ages=14
|Ages=14
Строка 16: Строка 20:
|Год создания=1975
|Год создания=1975
}}
}}
Книги:
Обладает минималистичным дизайном, содержит минимум примитивных конструкций и позволяет выразить всё необходимое путём надстройки над ними. Например, использует всего два механизма организации циклов — хвостовую рекурсию и итеративный подход (в котором используются временные переменные для сохранения промежуточного результата).
 
Значительный вклад в популяризацию языка внесла книга [[Hal Abelson|Абельсона]] и Сассмана «[[Structure and Interpretation of Computer Programs|Структура и интерпретация компьютерных программ]]», длительное время использовавшаяся как базовый учебник программирования в Массачусетском технологическом институте.
 
=== Книги ===
* https://mitpress.mit.edu/sites/default/files/sicp/index.html Wizard Book n. Hal Abelson's, Jerry Sussman's and Julie Sussman's Structure and Interpretation of Computer Programs (MIT Press, 1984; ISBN 0-262-01077-1), an excellent computer science text used in introductory courses at MIT. So called because of the wizard on the jacket. One of the bibles of the LISP/Scheme world. Also, less commonly, known as the Purple Book.
* https://mitpress.mit.edu/sites/default/files/sicp/index.html Wizard Book n. Hal Abelson's, Jerry Sussman's and Julie Sussman's Structure and Interpretation of Computer Programs (MIT Press, 1984; ISBN 0-262-01077-1), an excellent computer science text used in introductory courses at MIT. So called because of the wizard on the jacket. One of the bibles of the LISP/Scheme world. Also, less commonly, known as the Purple Book.
* Simply Scheme: Introducing Computer Science
* Simply Scheme: Introducing Computer Science https://people.eecs.berkeley.edu/~bh/ss-toc2.html - открытая книга
 
=== Видео ===
; [[Snap!]]: [[Scheme]] Disguised as [[Scratch]] - замаскировавшаяся под Скретч
 
{{#widget:YouTube|id=JmtxDTrfWv4|start=5}}
 
=== Примеры ===
 
<syntaxhighlight lang="scheme" line>
(+ 2 (* 2 2))
> 6
(+ 1 2 3 4)
> 10
</syntaxhighlight>

Текущая версия на 17:51, 7 февраля 2024


Краткое описание языка Scheme — функциональный язык программирования, один из трёх наиболее популярных диалектов Лиспа. Обладает минималистичным дизайном, содержит минимум примитивных конструкций и позволяет выразить всё необходимое путём надстройки над ними. Например, использует всего два механизма организации циклов — хвостовую рекурсию и итеративный подход (в котором используются временные переменные для сохранения промежуточного результата).
Компетенции в каких сферах формирует Empowered Learner, Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Язык общего назначения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address http://www.scheme-reports.org/
Предки (Ancestors) Lisp
Потомки (Descendants) Ruby, Clojure, Racket, Snap!
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1975
Создатели Guy L. Steele, Brian Harvey, Hal_Abelson
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет


Scheme упоминается в свойствах следующих страниц
Blown to Bits, Computer Science Logo Style, Foo, Hal Abelson, Harvey, Simply Scheme: Introducing Computer Science, Structure and Interpretation of Computer Programs, Искусственный интеллект, Модель акторов, Объект первого класса, Рекурсия, Функциональное программирование


Обладает минималистичным дизайном, содержит минимум примитивных конструкций и позволяет выразить всё необходимое путём надстройки над ними. Например, использует всего два механизма организации циклов — хвостовую рекурсию и итеративный подход (в котором используются временные переменные для сохранения промежуточного результата).

Значительный вклад в популяризацию языка внесла книга Абельсона и Сассмана «Структура и интерпретация компьютерных программ», длительное время использовавшаяся как базовый учебник программирования в Массачусетском технологическом институте.

Книги

  • https://mitpress.mit.edu/sites/default/files/sicp/index.html Wizard Book n. Hal Abelson's, Jerry Sussman's and Julie Sussman's Structure and Interpretation of Computer Programs (MIT Press, 1984; ISBN 0-262-01077-1), an excellent computer science text used in introductory courses at MIT. So called because of the wizard on the jacket. One of the bibles of the LISP/Scheme world. Also, less commonly, known as the Purple Book.
  • Simply Scheme: Introducing Computer Science https://people.eecs.berkeley.edu/~bh/ss-toc2.html - открытая книга

Видео

Snap!
Scheme Disguised as Scratch - замаскировавшаяся под Скретч

Примеры

(+ 2 (* 2 2))
> 6
(+ 1 2 3 4)
> 10