Lua: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
}} | }} | ||
Lua - скриптовый язык программирования используется для написания игр. Например, на Lua написан написан [[Foldit]] CoockBook, движок [[Roblox]] | Lua - скриптовый язык программирования используется для написания игр. Например, на Lua написан написан [[Foldit]] CoockBook, движок [[Roblox]] | ||
Внутри MediaWiki можно использовать скрипты-модули [[Lua]]. Надо научиться их встраивать. | Внутри MediaWiki можно использовать скрипты-модули [[Lua]]. Надо научиться их встраивать. |
Версия 18:46, 27 октября 2023
Краткое описание языка | Lua (лу́а, с порт. — «луна»— скриптовый язык программирования, разработанный в подразделении Tecgraf (Computer Graphics Technology Group) Католического университета Рио-де-Жанейро (Бразилия). Интерпретатор языка является свободно распространяемым, с открытым исходным кодом на языке программирования Си. По идеологии и реализации язык Lua ближе всего к JavaScript, в частности, он также реализует прототипную модель ООП, но отличается паскалеподобным синтаксисом и более мощными и гибкими конструкциями. Характерной особенностью Lua является реализация большого числа программных сущностей минимумом синтаксических средств. Так, все составные пользовательские типы данных (массивы, структуры, множества, очереди, списки) реализуются через механизм таблиц, а механизмы объектно-ориентированного программирования, включая множественное наследование — с использованием метатаблиц, которые также отвечают за перегрузку операций и ряд других возможностей. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | 16 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Язык общего назначения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | http://www.lua.org/ |
Предки (Ancestors) | Scheme |
Потомки (Descendants) | JavaScript |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Да |
Год создания | 1993 |
Создатели | Селиш |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Да |
- Lua упоминается в свойствах следующих страниц
- How to Keep Score in a Game, How to connect Lua and C++, Pathfinding, Sophie Nik, Алгоритмы и структуры данных (syllabus), Данные, Информационные системы (Syllabus), Искусственный игровой интеллект, Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристик, Программирование на языках высокого уровня, Программный код, Процедурное программирование, Рекурсия
Lua - скриптовый язык программирования используется для написания игр. Например, на Lua написан написан Foldit CoockBook, движок Roblox
Внутри MediaWiki можно использовать скрипты-модули Lua. Надо научиться их встраивать.
Lua - Рекурсия
local function func( n )
if n == 1 then return 1
else return n * func( n - 1 )
end
end
print( func( 5 ) )
Пример использования модуля Lua
Hello, world!