Mobile Base

Материал из Поле цифровой дидактики
Основы программирования в блочных средах мобильной разработки App Inventor, Thunkable, Kodular

Логика создания мобильных приложений в Kodular, App Inventor, Thunkable: Components + Blocks = App! В таких платформах, как Kodular, App Inventor и Thunkable, создание мобильных приложений строится по принципу соединения визуальных компонентов и логических блоков. Components (Компоненты)

Компоненты — это основные строительные элементы приложения.

Каждый компонент выполняет свою задачу. Они могут отвечать за:

  1. Пользовательский интерфейс (UI): Например, кнопки, текстовые поля, изображения.
  2. Выполнение действий: Взаимодействие с базами данных (FirebaseDB), сохранение файлов, работа с сенсорами устройства.
Типы компонентов
  1. Видимые: Отображаются на экране и с ними взаимодействует пользователь (кнопки, надписи).
  2. Невидимые:Выполняют фоновые задачи (подключение к интернету, работа с датчиками).
Blocks (Блоки)

Блоки — это визуальные элементы, которые определяют логику работы приложения. С помощью блоков задается реакция компонентов на различные действия и события. Блоки управляют поведением компонентов в ответ на действия пользователя или системные события.

Типы блоков
  1. Property Blocks (Блоки свойств): Позволяют изменять характеристики компонента, такие как цвет фона, размер шрифта и т.д.
  2. Method Blocks (Блоки методов): Вызывают определенные действия, которые должен выполнить компонент. Например, воспроизведение звука компонентом Sound.
  3. Event Blocks (Блоки событий): Определяют, что произойдет при наступлении определенного события, например, при нажатии на кнопку.
Как это работает?

Приложение создается путем добавления компонентов на экран и соединения их с блоками, которые определяют их поведение. Представьте себе автомобиль. Он состоит из различных частей: колеса, двери, двигатель, руль. Каждая часть выполняет свою функцию.

  1. Компоненты в приложении — это как части автомобиля.
  2. Блоки — это как инструкции для этих частей, определяющие, что они должны делать.

Чтобы изменить текст на кнопке, когда пользователь на нее нажимает, нужно:

  1. Добавить компонент "Кнопка" на экран.
  2. Использовать блок события "Button.Clicked" (Когда кнопка нажата).
  3. Внутри этого блока использовать блок свойства "Button.Text" (Текст кнопки), чтобы изменить текст на кнопке.

Этот подход позволяет визуально конструировать логику приложения, перетаскивая и соединяя блоки, что значительно упрощает процесс разработки.