Mobile Base
- Основы программирования в блочных средах мобильной разработки App Inventor, Thunkable, Kodular
Логика создания мобильных приложений в Kodular, App Inventor, Thunkable: Components + Blocks = App! В таких платформах, как Kodular, App Inventor и Thunkable, создание мобильных приложений строится по принципу соединения визуальных компонентов и логических блоков. Components (Компоненты)
- Компоненты — это основные строительные элементы приложения.
Каждый компонент выполняет свою задачу. Они могут отвечать за:
- Пользовательский интерфейс (UI): Например, кнопки, текстовые поля, изображения.
- Выполнение действий: Взаимодействие с базами данных (FirebaseDB), сохранение файлов, работа с сенсорами устройства.
- Типы компонентов
- Видимые: Отображаются на экране и с ними взаимодействует пользователь (кнопки, надписи).
- Невидимые:Выполняют фоновые задачи (подключение к интернету, работа с датчиками).
- Blocks (Блоки)
Блоки — это визуальные элементы, которые определяют логику работы приложения. С помощью блоков задается реакция компонентов на различные действия и события. Блоки управляют поведением компонентов в ответ на действия пользователя или системные события.
- Типы блоков
- Property Blocks (Блоки свойств): Позволяют изменять характеристики компонента, такие как цвет фона, размер шрифта и т.д.
- Method Blocks (Блоки методов): Вызывают определенные действия, которые должен выполнить компонент. Например, воспроизведение звука компонентом Sound.
- Event Blocks (Блоки событий): Определяют, что произойдет при наступлении определенного события, например, при нажатии на кнопку.
- Как это работает?
Приложение создается путем добавления компонентов на экран и соединения их с блоками, которые определяют их поведение. Представьте себе автомобиль. Он состоит из различных частей: колеса, двери, двигатель, руль. Каждая часть выполняет свою функцию.
- Компоненты в приложении — это как части автомобиля.
- Блоки — это как инструкции для этих частей, определяющие, что они должны делать.
Чтобы изменить текст на кнопке, когда пользователь на нее нажимает, нужно:
- Добавить компонент "Кнопка" на экран.
- Использовать блок события "Button.Clicked" (Когда кнопка нажата).
- Внутри этого блока использовать блок свойства "Button.Text" (Текст кнопки), чтобы изменить текст на кнопке.
Этот подход позволяет визуально конструировать логику приложения, перетаскивая и соединяя блоки, что значительно упрощает процесс разработки.