Поиск точки перехода

Материал из Поле цифровой дидактики

В информатике Поиск точки перехода (ПТП) Jump point search (JPS)) — это оптимизация алгоритма поиска A* для сеток с равномерной стоимостью. Уменьшает симметрию в процедуре поиска за счёт сокращения графа, удаляя определённые узлы в сетке на основе предположений, которые могут быть сделаны в отношении соседей текущего узла, если выполняются определённые условия, относящиеся к сетке. В результате алгоритм может учитывать длинные скачки по прямым (горизонтальным, вертикальным и диагональным) линиям в сетке, а не небольшие шаги от одной позиции сетки к другой

Поиск точки перехода сохраняет оптимальность A*, потенциально сокращая время его выполнения на порядок.

История

В оригинальной публикации Харабора и Грастиена представлены алгоритмы отсечения соседей и определения преемников. Первоначальный алгоритм отсечения соседей позволял вырезать углы, что означало, что алгоритм мог использоваться только для перемещения агентов с нулевой шириной, ограничивая его применение либо реальными агентами (например, робототехникой), либо симуляциями (например, многими играми).