Генеративный искусственный интеллект
Материал из Поле цифровой дидактики
| Описание | Генеративный искусственный интеллект — это метод машинного обучения, при котором нейросеть изучает массив данных и на основании этих данных создаёт собственный контент. |
|---|---|
| Область знаний | Информатика, Физика, Химия, Образование, Искусственный интеллект |
| Авторы | |
| Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=D5PqeC00PJU&t=1940s |
| Близкие понятия | Искусственный интеллект |
| Среды и средства для освоения понятия | ChatGPT, Snap! |
Воздействие на поле вычислительной дидактики
| Классы объектов | Воздействие GenAI |
|---|---|
| Понятия | Определение и пояснение понятий текстовыми GenAI |
| Языки программирования | Появление обучающих языков, созданных GenAI - имитируемых GenAI. Например, имитация Boxer |
| Схемы и диаграммы | Генерация диаграмм, математических, химических, фармакологических формул и схем |
| Датасеты | Выращивание и предобработка данных |
| цифровые средства | Обучающие средства и средства совместной деятельности, дополненные и усиленные GenAI |
| сетевые сообщества | Изменение UGC сообществ на сообщества, где создание пользовательского контента будет дополнено или замещено контентом GenAI |
| видео игры | Сюжеты, элементы игровых и обучающих миров, обучающие видео игры полностью созданные GenAI |
| роботы | Алгоритмы для роботов будут создаваться GenAI |
| паттерны | Паттерны поведения, имитируемы в играх сохранятся |
| компетенции | Появление перечня компетенций, необходимых для использования GenAI |
| руководства - рецепты | Руководства по использованию GenAI для генерации контента |
| Стандарты | Появление образовательных стандартов, регламентирующих отношения учеников и GenAI |
Пояснения к понятию
