Мастер-класс «Совместная работа со знаниями на поле цифровой дидактики»

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание события В рамках мастер-класса будут продемонстрированы современные возможности вики-среды.
Тип события
Начало 2023-03-15T16:00:42.000Z
Окончание 2023-03-15T17:00:42.000Z
color orange
Адрес события https://events.webinar.ru/40891797/1518543086
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события
Формируемые в рамках события компетенции
Область знаний
Местоположение
Формат реализации
Карта
Идёт загрузка карты…


Новые возможности

  • Что нового и чудесного появилось в среде коллективного редактирования, которая активно развивается более четверти века?


Это граф, где каждый узел связан с классом объектов. Например, Книга, Понятие и т.д.



Описание книги Подробное руководство по дизайну экспериментов в среде Netlogo с использованием BehaviorSpace и использованием ODD принципов
  • 120px-Behavior_space_flocking.png
Область знаний Биология, История, Медицина, Моделирование
Год издания 2019
Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью https://www.railsback-grimm-abm-book.com/
Видео запись https://www.youtube.com/watch?v=67-ytdVtaTM
Авторы Railsback, Grimm
Среды и средства, на которые повлияла книга NetLogo, BehaviorSpace, Mesa


Подробное руководство по дизайну экспериментов в среде NetLogo с использованием BehaviorSpace
ODD принципы
 Description
Flocking (model)Модель самопроизвольного формирования стаи в результате действий множества участников (птиц, рыб, людей). Модель формирования стаи - это классическая агентно-ориентированная модель, основанная на оригинальных моделях Рейнольдса (1987). Модель демонстрирует, что стаи птиц могут возникать даже в отсутствии специальных птиц-вожаков, которые ведут всех за собой. Скорее, каждая птица следует общему же набору правил, и из выполнения всеми простых правил появляются стаи. Каждая птица следует трем правилам: «выравнивание», «разделение» и «сплоченность».
  1. «Выравнивание» означает, что птица поворачивается так, что движется в том же направлении, что и ближайшие птицы.
  2. «Разделение» означает, что птица поворачивается, чтобы не столкнуться с другой птицей.
  3. «Сплоченность» означает, что птица движется к другим ближайшим птицам.

Правило «разделения» имеет приоритет над двумя другими, что означает, что если две птицы приближаются друг к другу, они всегда будут разделяться. В этом случае два других правила отменяются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разделение. Эти три правила влияют только на направление птицы. Каждая птица всегда движется вперед с одинаковой постоянной скоростью.

Правила удивительно надежны и могут быть адаптированы к скоплению насекомых, стаям рыб и паттернам «V» стаи гусей (Stonedahl & Wilensky, 2010a).
 Description
BehaviorSpaceСпециальная отдельная программа, встроенная в среду агентного моделирования NetLogo и предназначенная для постановки экспериментов. BehaviorSpace - это программный инструмент, интегрированный с NetLogo, который позволяет проводить эксперименты с моделями.
  • 120px-Behavior_space_flocking.png


Описание Формы научных публикаций, когда читатель может взаимодействовать с текстом и данными, которые содержаться в статье. Читатель может изменить форму представления данных, внести изменения и дополнения в код модели и т.п.
Область знаний Информатика
Авторы Kay
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=FQ5FaeHcdwo
Близкие понятия open science, executable papers, Научная статья, Активное эссе
Среды и средства для освоения понятия Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki


Примерами выполняемости статей внутри экспериментального поля вычислительной дидактики могут служить следующие конструкции:

  1. Включение и преобразование внутренних данных вики в состав произвольной статьи - см. Как пользоваться волшебными словами внутри вики
  2. Включение и преобразование внешних данных в составе вики статьи
  3. Включение Snap! проектов в состав страницы - например, Как включить Snap! проект в состав вики страницы

Промежуточная включаемость представлена кодом программ - когда мы можем добавить код примера на том или ином языке программирования и он будет подсвечен по правилам этого языка.

Выполняемые публикации

Как использовать возможности этой среды для создания активных эссе и выполняемых публикаций?

  1. Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета
  2. Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей
  3. Построение сетевых сообществ
  4. Вики - коллективная работа со знаниями

Формулы и код

  • Как при помощи текстовой разметки размещать в статьях математические и химические формулы, блоки визуального программирования и сами цифровые истории на языках ,Scratch и Snap!?


Scratch

Встраиваем блоки кода
когда щёлкнут по зелёному флагу
повторять всегда
 создать клон [себя самого v]
 перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180))  y (200)
 плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180)
 удалить клон
Встраиваем проекты


Snap!



Диаграммы

  • Как представлять диаграммы различного типа, используя языки graphviz и mermaid?

Как работать с внешними и внутренними данными?

Анализ деятельности участников

  • Как мы можем анализировать деятельность участников и оценивать их вклад в накопление знаний?

Заключение