Технологии программирования (факультатив)

Материал из Поле цифровой дидактики



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
Знать
  1. понятия технологии программирования
  2. показатели качества программных систем
  3. модели жизненного цикла программного обеспечения
  4. общие принципы и паттерны программирования
  5. стандарты разработки программного обеспечения (Гост, ISO 9001, TickIT)
Уметь
  1. Находить, описывать и классифицировать программные средства
  2. Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств
  3. Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач.
  4. Формулировать требования к программному обеспечению.
  5. Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ.
  6. Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения.
  7. Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса.
  8. Использовать различные UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения.
  9. Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения.
Владеть
  1. иерархией понятий технологии программирования
  2. классификацией языков программирования
Содержание разделов курса
  1. Классификация программных средств
  2. Определение требований к программе
  3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
  4. Основные подходы к организации создания и использования программ. Структурное программирование. Экстремальное программирование.
  5. Модульное программирование
  6. Качество программ
  7. Стандарты ПО
  8. Проектирование ПО при помощи UML
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс UML, Mermaid, Graphviz
Книги, на которых основывается учебный курс Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем


Содержание разделов дисциплины:

Тема 1. Классификация программных средств

Тема 2. Основания категоризации

Тема 3.

Тема 4.


Описание Диаграмма устройства StackOverFlow - отношения участников и действия, которые они совершают над объектами

Diagrams_3860e40ea2a8e6892b9f15e20a4a0411.png

Область знаний NetSci, Информатика, Социология
Среды для создания диаграммы:




Тема 5.

Тема 6.

Тема 7.

Тема 8.

Критерии оценки по дисциплине

Образовательный результат Тема Задание Пример
Находить, описывать и классифицировать программные средства Классификация программных средств Принять участие в обсуждении понятия , привести собственные примеры программных средств
? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?