Технологии программирования (факультатив)
Материал из Поле цифровой дидактики
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть)
|
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
- Знать
- понятия технологии программирования
- показатели качества программных систем
- модели жизненного цикла программного обеспечения
- общие принципы и паттерны программирования
- стандарты разработки программного обеспечения (Гост, ISO 9001, TickIT)
- Уметь
- Находить, описывать и классифицировать программные средства
- Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств
- Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач.
- На примере сравнения средств обучения программированию, обучающих играх, средствах создания диаграмм, средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных.
- Формулировать требования к программному обеспечению.
- Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ.
- Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения.
- Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса.
- Использовать различные UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения.
- Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения.
- Владеть
- иерархией понятий технологии программирования
- классификацией языков программирования
|
Содержание разделов курса
|
- Классификация программных средств
- Определение требований к программе
- Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
- Основные подходы к организации создания и использования программ. Структурное программирование. Экстремальное программирование.
- Модульное программирование
- Качество программ
- Стандарты ПО
- Проектирование ПО при помощи UML
|
Видео запись
|
|
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс
|
UML, Mermaid, Graphviz
|
Книги, на которых основывается учебный курс
|
Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем
|