Обсуждение:Эксперименты с моделью School Choice ABM

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 19:07, 17 декабря 2025; Хлебова Екатерина (обсуждение | вклад) (Новая страница: «= Эксперимент: Влияние транспортных расходов на образовательную сегрегацию и доступность = '''Гипотеза:''' Увеличение стоимости транспортных расходов (`school-transportation-cost`) отрицательно влияет на доступ к образованию для низкодоходных студентов и усиливает...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Эксперимент: Влияние транспортных расходов на образовательную сегрегацию и доступность

Гипотеза: Увеличение стоимости транспортных расходов (`school-transportation-cost`) отрицательно влияет на доступ к образованию для низкодоходных студентов и усиливает образовательную сегрегацию в модели школьного выбора.

Цель эксперимента: Исследовать, как транспортные расходы влияют на динамику образовательного неравенства между двумя группами:

  • Низкодоходные студенты — особенно чувствительны к транспортным расходам
  • Высокодоходные студенты — могут позволить себе дальние поездки в лучшие школы

Мы хотим понять: при каких транспортных расходах система образования становится полностью недоступной для бедных семей, и как это влияет на общую сегрегацию?

Методология и настройки модели

Модель: Агентная модель школьного выбора (School Choice ABM)

Источник: School Choice ABM, Northwestern University

Ссылка на исследование: Diego A. Díaz, Ana María Jiménez & Cristián Larroulet (2019) An agent-based model of school choice with information asymmetries, Journal of Simulation, DOI: 10.1080/17477778.2019.1679674

Фиксированные параметры (одинаковы для всех прогонов):

Параметр Значение Обоснование
number-of-schools 50 1 школа на 20 студентов
initial-students 1050 210 богатых (20%), 840 бедных (80%)
high-income-percentage 20% Реалистичное социальное неравенство
alpha 0.9 Богатые выбирают преимущественно по качеству
with-school-choice? true Система с выбором школы
traffic-lights? false Без информационной помощи

Исследуемый (независимый) параметр:

  • school-transportation-cost: 1, 50, 100 (низкая, средняя, высокая стоимость)

Протокол эксперимента:

1. Для каждого из трёх значений параметра school-transportation-cost (1, 50, 100) был выполнен один прогон модели.

2. Данные для анализа были взяты из временного отрезка, когда система уже достигла относительной стабильности — с 110-го по 131-й год моделирования.

3. В рамках этого периода анализировались два ключевых показателя:

- Процент поступивших студентов по категориям школ (высокая, средняя, низкая успеваемость) и процент неучащихся.

- Средняя успеваемость для всех студентов, а также отдельно для групп с высоким и низким доходом.

Данные и результаты

Динамика зачисления студентов (%)

Следующие данные показывают, как транспортные расходы влияют на возможность получения образования: