С легкостью пера - пиши как классик!

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 19:20, 22 ноября 2025; Ефремов Михаил (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Автор онлайн-курса: Анна Вертилецкая

Легкость пера

Приветствую вас, будущий автор изящной словесности! Вас будоражит поток начитанного вами литературного опыта, и вы понимаете, что созрели создать что-то свое? Или же, вы просто не знаете с чего начать, и стоит ли вообще начинать? Однозначно, стоит! Этот курс превратит вас из пассивного писателя в активного, а также, в востребованного автора произведений, как минимум, в своих кругах.

Если вы хотите ознакомиться со структурой курса, вы можете изучить ментальную карту курса

Для оценки степени владения знаниями и умениями, до начала погружения в курс, рекомендую пройти вводное тестирование

АННОТАЦИЯ

Курс предполагает искреннюю любовь к творчеству и смелость озвучивать свои мысли. Первый модуль посвящен справочному материалу по истории появления рифмы и истокам рифмообразования. Во втором модуле представлена информация по первому придворному стихотворцу на Руси: его вкладу в развитие стихосложения в русской литературе. Третий модуль знакомит с видами рифм, через многообразие творческих проявлений в поэзии Пушкина А.С.

МОДУЛЬ 1. История появления рифмы. Истоки рифмообразования

Модуль погружает в историю появления рифмы: первые рифмованные речения - как самое мощное мнемоническое средство. Истоки рифмообразования, представленные через произведения Целия Седулия в европейской литературе V века. Этапы истории появления рифмованных произведений на различных континентах.

По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование, состоящее из 10 вопросов.

МОДУЛЬ 2. Первый придворный стихотворец на Руси - Симеон Полоцкий

Модуль знакомит с родоначальником рифмы - Симеоном Полоцким, являющегося белорусским и русским поэтом, проповедником, общественным и церковным деятелем. Использование им рифмы силлабического стихосложения в "Псалтыри рифмотворной".

По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование, состоящее из 4 вопросов и самостоятельной работы, заключающейся в сочинении стихотворения с применением предложенных рифм.

МОДУЛЬ 3. Виды рифм. Многообразие творческих произведений в произведениях Пушкина А.С.

Модуль раскрывает классификацию рифм: по месту ударения, по характеру созвучия, по расположению и др. Кроме этого, виды рифмованных произведений наилучшим образом продемонстрированы в произведениях Пушкина А.С.

По окончании изучения модуля также предлагается пройти контрольное тестирование и самостоятельную работу, которая заключается в продолжении рифмы на имеющиеся словосочетания (на выбор - 2 уровня сложности).

Таким образом, вы получили знания в области рифмообразования, оценили свои способности в области стихосложения. Ознакомились с творчеством не только Пушкина А.С., но и с творчеством писателей XXI века. 

По завершении курса, рекомендую пройти итоговое тестирование.

Поверьте в себя также, как в вас верю я!