Нескучный абсурд: Даниил Хармс на уроке литературы

Материал из Поле цифровой дидактики

Автор Михаил Ефремов

Фото Даниила Хармса

О курсе

Помните тот самый «Очень вкусный пирог», который никто не ел, или внезапно «Падающих старух»? Еще недавно мир Даниила Хармса казался диковинной курьёзностью, литературной шалостью, которую проходят мимо в школьной программе. Но сегодня его абсурд больше не кажется нам странным — он стал точным диагнозом нашей эпохи. Он врывается в ленту соцсетей бессвязными мемами, вирусными челленджами и сюрреалистичными трендами, формируя язык, на котором говорит современный подросток.

Это не случайность, а уникальная педагогическая возможность. Онлайн-курс «Нескучный абсурд: Даниил Хармс на уроке литературы» предлагает не просто «пройти» классика авангарда, а впустить его хаотичную, взрывную энергию в класс. Мы научимся говорить с новым поколением о сложной литературе на их языке, превращая творчество Хармса из объекта для заучивания в живое и захватывающее открытие, в котором они узнают отражение собственного цифрового опыта.

Стихи Хармса — это не рифмованные строчки, а речевые жесты, перформансы. Их сила не в смысле, а в эффекте, который они производят. Анализируя их, мы учимся видеть, как ломаются привычные механизмы нарратива, и как на их обломках рождается новая, тревожная и очень честная поэзия.

Курс «Нескучный абсурд» — это мост. Мост между «падающими старухами» 1930-х и обвалом новостей в ленте сегодня. Между «Елизаветой Бам» и ощущением несправедливого обвинения в мире, который часто отказывается слушать. Мы докажем, что Хармс — не странный эпизод из учебника, а самый что ни на есть современный собеседник, чей голос звучит громко и четко в цифровом хаосе нашего времени.

Модуль 1: Мир ломается у нас в глазах: кто такой ОБЭРИУ?

Раздел 1.1. Контекст эпохи: 1920-1930-е годы в СССР
Раздел 1.2. Что такое ОБЭРИУ?
Раздел 1.3. Знакомство с ключевыми фигурами

Модуль 2: Азбука абсурда: как читать тексты Хармса?

Раздел 2.1. Анализ ключевых произведений
Раздел 2.2. Приемы хармсовского абсурда
Раздел 2.3. Игра как творческий метод

Модуль 3: Творческий практикум

Раздел 3.1. От анализа — к созданию
Раздел 3.2. Создание коллажа или комикса
Раздел 3.3. Видение абсурда в повседневной жизни

Структура курса

Ментальная карта

Пройти вводное тестирование бесплатно.