Учебная аналитика на основе ИИ
| Описание | AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS - это процесс сбора, измерения, анализа и представления данных об обучающихся и контексте их обучения с помощью алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (ML). |
|---|---|
| Область знаний | Информатика, Педагогика, Социология, Образование, Искусственный интеллект, Управление, Большие данные |
| Авторы | |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS |
| Среды и средства для освоения понятия | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68905019 |
AI-Driven Learning Analytics, в отличие от Learning Analytics — это не только сбор данных (например, 75% обучающихся успешно выполнили задание), но и анализ, почему произошло именно так и какие прогнозы дальнейших действий (например,ученику Х рекомендуется персонализировать набор упражнений для успешной сдачи экзамена).
Ключевое отличие в использовании ИИ — это переход от ретроспективного анализа (что уже случилось) к прогнозной аналитике (что случится) и прескриптивной аналитике (что делать, чтобы изменить будущий результат). AI-Driven Learning Analytics как тренд применения ИИ в образовании, направлен на создание персонализированной, адаптивной и эффективной образовательной среды.
Некоторые компоненты системы AI-Driven Learning Analytics:
• Machine Learning — алгоритмы, которые учатся на данных и улучшаются со временем без явного программирования.
• Natural Language Processing (NLP) — позволяет системам понимать и интерпретировать человеческий язык, что важно для анализа неструктурированных данных.
• Predictive Analytics — AI анализирует исторические данные, чтобы предсказывать будущие тенденции и поведение.
