Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid

Материал из Поле цифровой дидактики

Песочница для Mermaid экспериментов

Тенденции международного образования

Граф тенденций международного образования

graph LR A[Таблица тенденций международного образования]  %% Исходящие ссылки на страницы вики A --> L1[AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS] A --> L2[Case Study] A --> L3[Character.ai] A --> L4[Delitex] A --> L5[SEL (social-emotional learning)] A --> L6[Soft skills (тренд)] A --> L7[Trello] A --> L8[VR Chemistry Lab] A --> L9[VarWin Education] A --> L10[Галлюцинация нейросетей]  %% Входящие ссылки (страницы, которые ссылаются на эту) LH1[Тенденции развития международного образования 2025] --> A LH2[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 2] --> A LH3[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 3] --> A LH4[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 4] --> A  %% Внешние ссылки A --> E1[Trello] A --> E2[Character.ai] A --> E3[elibrary.ru] A --> E4[elibrary.ru] A --> E5[elibrary.ru PDF] A --> E6[CyberLeninka] A --> E7[Delitex Education] A --> E8[VarWin] A --> E9[VR Chemistry Lab] A --> E10[Учи.ру]  %% Участники (контрибьюторы) C1[Yarmakhov] -.-> A C2[Alishari] -.-> A C3[Анастасия014] -.-> A C4[MrleN19] -.-> A C5[Маргарита] -.-> A C6[KhazanovaAA] -.-> A C7[DmitryRz] -.-> A C8[Tasya-Fe] -.-> A C9[Елизавета Ефимова-Финкель] -.-> A  %% Стили для разных типов связей classDef central fill:#e1f5fe,stroke:#01579b,stroke-width:2px classDef outgoing fill:#f3e5f5,stroke:#7b1fa2,stroke-width:1px classDef incoming fill:#e8f5e8,stroke:#2e7d32,stroke-width:1px classDef external fill:#ffebee,stroke:#c62828,stroke-width:1px classDef contributors fill:#fff3e0,stroke:#ef6c00,stroke-width:1px class A central class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 outgoing class LH1,LH2,LH3,LH4 incoming class E1,E2,E3,E4,E5,E6,E7,E8,E9,E10 external class C1,C2,C3,C4,C5,C6,C7,C8,C9 contributors click A "/index.php/Таблица_тенденций_международного_образования" "Таблица тенденций" click L1 "/index.php/AI-DRIVEN_LEARNING_ANALYTICS" "AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS" click L2 "/index.php/Case_Study" "Case Study" click L3 "/index.php/Character.ai" "Character.ai" click L4 "/index.php/Delitex" "Delitex" click L5 "/index.php/SEL_(social-emotional_learning)" "SEL" click L6 "/index.php/Soft_skills_(тренд)" "Soft skills" click L7 "/index.php/Trello" "Trello" click L8 "/index.php/VR_Chemistry_Lab" "VR Chemistry Lab" click L9 "/index.php/VarWin_Education" "VarWin Education" click L10 "/index.php/Галлюцинация_нейросетей" "Галлюцинация нейросетей" click LH1 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025" "Тенденции 2025" click LH2 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_2" "Занятие 2" click LH3 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_3" "Занятие 3" click LH4 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_4" "Занятие 4" click E1 "https://trello.com/" "Trello" click E2 "https://character.ai/" "Character.ai" click E3 "https://elibrary.ru/item.asp?id=82427693" "eLibrary 1" click E4 "https://elibrary.ru/item.asp?id=54075804" "eLibrary 2" click E5 "https://elibrary.ru/download/elibrary_39247552_65307595.pdf" "PDF" click E6 "https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-kak-tehnologiya-vizualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa/viewer" "CyberLeninka" click E7 "https://edu.delightex.com/" "Delitex" click E8 "https://varwin.com/ru/" "VarWin" click E9 "https://vrchemlab.ru/" "VR Chemistry Lab" click E10 "https://uchi.ru/" "Учи.ру" click C1 "/index.php/Участник:Yarmakhov" "Yarmakhov" click C2 "/index.php/Участник:Alishari" "Alishari" click C3 "/index.php/Участник:Анастасия014" "Анастасия014" click C4 "/index.php/Участник:MrleN19" "MrleN19" click C5 "/index.php/Участник:Маргарита" "Маргарита" click C6 "/index.php/Участник:KhazanovaAA" "KhazanovaAA" click C7 "/index.php/Участник:DmitryRz" "DmitryRz" click C8 "/index.php/Участник:Tasya-Fe" "Tasya-Fe" click C9 "/index.php/Участник:Елизавета_Ефимова-Финкель" "Елизавета Ефимова-Финкель"

Выгрузка из API Mediawiki

graph LR A[Участник:Yarmakhov]  %% Внешние ссылки A --> E1["https://www.mgpu.ru<br/>/personal/yarmahov-boris-borisovich/"]  %% Ссылки на другие страницы A --> L1[YarmakhovSandbox] A --> L2[Датасет] A --> L3[Информатика] A --> L4[Образовательная технология] A --> L5[Педагогика] A --> L6[Психология] A --> L7[Цифровая дидактика] A --> L8[Цифровой адаптивный учебник] A --> L9[Цифровой учебный объект] A --> L10[Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid]  %% Страницы, ссылающиеся на данную LH1[Участник:Patarakin/Sandbox] --> A LH2[Как пользоваться вики] --> A LH3[Коллективное представление знаний] --> A LH4[Data in Education Seminar] --> A LH5[Категория:СЦТО-231м] --> A LH6[Обсуждение категории:ИНФ-241] --> A LH7[Тенденции образования 2025/Занятие 2] --> A LH8[Обсуждение:Учи.ру] --> A LH9[Тенденции образования 2025/Занятие 3] --> A LH10[Таблица тенденций] --> A  %% Обсуждение участника A --> D1[Обсуждение участника:Yarmakhov]  %% Стили для разных типов связей classDef external fill:#fbb classDef link fill:#bbf classDef incoming fill:#bfb classDef discussion fill:#fbf class E1 external class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 link class LH1,LH2,LH3,LH4,LH5,LH6,LH7,LH8,LH9,LH10 incoming class D1 discussion

Интерактивный Mermaid

graph LR A[Участник:Yarmakhov]  %% Внешние ссылки A --> E1["MGPPU сайт"]  %% Исходящие ссылки A --> L1[YarmakhovSandbox] A --> L2[Датасет] A --> L3[Информатика] A --> L4[Образовательная технология] A --> L5[Педагогика] A --> L6[Психология] A --> L7[Цифровая дидактика] A --> L8[Цифровой адаптивный учебник] A --> L9[Цифровой учебный объект] A --> L10[SandBox Mermaid]  %% Входящие ссылки LH1[Patarakin/Sandbox] --> A LH2[Пространства вики] --> A LH3[Коллективное представление знаний] --> A LH4[Data in Education] --> A LH5[Категория:СЦТО-231м] --> A LH6[Обсуждение ИНФ-241] --> A LH7[Тенденции образования 2] --> A LH8[Обсуждение:Учи.ру] --> A LH9[Тенденции образования 3] --> A LH10[Таблица тенденций] --> A  %% Обсуждение участника A --> D1[Обсуждение участника]  %% Стили для разных типов связей classDef central fill:#e1f5fe,stroke:#01579b,stroke-width:2px classDef external fill:#ffebee,stroke:#c62828,stroke-width:1px classDef outgoing fill:#f3e5f5,stroke:#7b1fa2,stroke-width:1px classDef incoming fill:#e8f5e8,stroke:#2e7d32,stroke-width:1px classDef discussion fill:#fff3e0,stroke:#ef6c00,stroke-width:1px class A central class E1 external class L1,L2,L3,L4,L5,L6,L7,L8,L9,L10 outgoing class LH1,LH2,LH3,LH4,LH5,LH6,LH7,LH8,LH9,LH10 incoming class D1 discussion click A "/index.php/Участник:Yarmakhov" "Страница участника" click E1 "https://www.mgpu.ru/personal/yarmahov-boris-borisovich/" "Внешний сайт MGPPU" click L1 "/index.php/YarmakhovSandbox" "YarmakhovSandbox" click L2 "/index.php/Датасет_(датасет)" "Датасет" click L3 "/index.php/Информатика" "Информатика" click L4 "/index.php/Образовательная_технология" "Образовательная технология" click L5 "/index.php/Педагогика" "Педагогика" click L6 "/index.php/Психология" "Психология" click L7 "/index.php/Цифровая_дидактика" "Цифровая дидактика" click L8 "/index.php/Цифровой_адаптивный_учебник" "Цифровой адаптивный учебник" click L9 "/index.php/Цифровой_учебный_объект" "Цифровой учебный объект" click L10 "/index.php/Участник:Yarmakhov/SandBoxMermaid" "SandBox Mermaid" click LH1 "/index.php/Участник:Patarakin/Sandbox" "Песочница Патаракина" click LH2 "/index.php/Как_пользоваться_различными_пространствами_вики" "Пространства вики" click LH3 "/index.php/Коллективное_представление_знаний_внутри_систем_медицинского_образования" "Коллективное представление знаний" click LH4 "/index.php/Data_in_Education_Seminar" "Data in Education Seminar" click LH5 "/index.php/Категория:СЦТО-231м" "Категория СЦТО-231м" click LH6 "/index.php/Обсуждение_категории:ИНФ-241" "Обсуждение категории ИНФ-241" click LH7 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_2" "Тенденции образования Занятие 2" click LH8 "/index.php/Обсуждение:Учи.ру" "Обсуждение Учи.ру" click LH9 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_3" "Тенденции образования Занятие 3" click LH10 "/index.php/Таблица_тенденций_международного_образования" "Таблица тенденций" click D1 "/index.php/Обсуждение_участника:Yarmakhov" "Обсуждение участника"

Graph?

Экосистема деревенского пруда

По F.Junge. Der Dorfteisch als Lebensgemeinschaft, Kiel, 1891



Digraph Graphviz/ChatGPT 3.5

Майндмэп / DeepSeek

mindmap

 root((Интеллект-карты (mind maps)))
   Текстографического_представления_знаний
     Карты_знаний
       Нелинейного_чтения_больших_объёмов_текста
       Гибридного_интеллекта
         Совместной_интеллектуальной_деятельности_людей_и_ГенИИ
           Понимать
           Запоминать
           Анализировать
           Систематизировать
           Искать_решения_совместно
       Индивидуальный_супер_интеллект
         Усматривает_приобретение_знаний
         Участие_ГенИИ_в_процессе
       Коллективный_супер_интеллект
         Невозможна_замена_коллективного_разума_генеративным_ИИ
         Возможно_внедрение_ГенИИ_в_процессы_интеллектуальной_деятельности_людей
   Цель_проекта
     Проверить_гипотезы_В.А._Курилова
     Приходить_к_единомыслию
     Визуальное_аналитическое_мышление


Майндмэп / ChatGPt 3.5

root((Цель проекта))

   Разработка технологии
     'Текстографическое представление знаний'
       Нелинейное чтение больших объемов текста (non-linear reading)
       "Гибридный интеллект"
         "Совместная интеллектуальная деятельность людей и ГенИИ"
   Проверить гипотезы о картах знаний
     Знания
       Человека
         "Понимать"
         "Запоминать"
         "Анализировать"
         "Систематизировать"
       Коллектива
         "Искать решения совместно"
         "Приходить к единомыслию"
       "Визуально-аналитическое мышление"
         "Индивидуальный супер-интеллект"
         "Коллективный супер-интеллект"
         "Невозможна замена коллективного разума генеративным ИИ"
     Внедрение ГенИИ
       "Индивидуальный"
       "Коллективный"
       "Ускоряет приобретение знаний"
       "Повышает доверие людей к ГенИИ"
   Участники
     "В.А. Курилов"
     "К.В. Воронцов"

Flowchart DeepSeek