Обсуждение участника:ZorinAS

Материал из Поле цифровой дидактики

Анализ полученного графа Основные наблюдения: - МГУ им. Ломоносова — абсолютный лидер по количеству выпускников из топовых Моковских школ (наибольшее число связей с такими школами, как Лицей Вторая школа, Школа №179, Школа №1543). Это подтверждает его статус главного вуза страны.

- Технические вузы (МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИФИ) сильнее всего связаны с Лицеем №1580 и Школой №1568, что отражает их специализацию на инженерных и физико-математических программах.

- ВШЭ и МГИМО популярны среди школ с гуманитарно-экономическим уклоном (Школа №57, Школа №1535).

- РАНХиГС и РЭШ имеют меньше связей, но их выбирают выпускники школ с социально-экономическим профилем (Школа №1514, Школа №-57).

Закономерности Концентрация поступлений: - Некоторые школы (например, Лицей Вторая школа) отправляют учеников в широкий спектр вузов, включая МГУ, МФТИ и ВШЭ. - Другие (например, Лицей № 1580) фокусируются на узком наборе технических вузов.

Наиболее многочисленные связи пары: Школа №1329 → МГИМО (международные отношения). Школа №179 → МИФИ (ядерная физика).

Выводы - Профилизация школ: Граф наглядно показывает, какие школы готовят учеников для конкретных вузов (например, физмат-лицеи → МФТИ/МГУ). - Конкуренция вузов: МГУ и ВШЭ «перетягивают» выпускников из одних и тех же школ (например, Школа №1535). -География. Если дополнительно проанализировать расположение школ, можно выявить, влияет ли близость к вузу на выбор (например, Школа №1568 (СВАО) находится в относительной близости от МФТИ (Долгопрудный)).


Граф подтверждает, что рейтинговые школы Москвы действуют как «социальные лифты» в ведущие вузы, а их выпускники в будущем имеют широкий спектр возможностей дальнейшего развития.