Программирование
| Описание | Программи́рование — процесс создания и модификации компьютерных программ. Программирование основывается на использовании языков программирования и средств программирования. В основном языки программирования основаны на текстовом представлении программ, но иногда программировать можно, используя, например, визуальное программирование или «zero-code» программирование |
|---|---|
| Область знаний | Информатика, Моделирование |
| Авторы | Вирт, Harvey, Hal Abelson, Ершов, Паперт |
| Поясняющее видео | |
| Близкие понятия | |
| Среды и средства для освоения понятия |
Первым широко известным и успешным языком программирования высокого уровня был Фортран, разработанный с 1954 по 1957 год, командой исследователей IBM во главе с Джоном Бакусом. Успех Фортрана привёл к образованию комитета учёных по разработке «универсального» компьютерного языка. Отдельно Джон Маккарти из Массачусетского технологического института разработал язык программирования Лисп (основанный на лямбда-исчислении), первый язык, возникший в академических кругах и получивший успех. С успехом этих начальных усилий языки программирования стали активной темой исследований в 1960-х и далее.
Книги
| Inventor | |
|---|---|
| 20 things to do | Papert Solomon |
| Blown to Bits | Hal Abelson |
| Children Learning to Code | Patarakin Parandekar |
| Computer Science with Snap! by Examples | Modrow |
| How to Design Programs | Felleisen |
| Mindstorms | Papert |
Языки на поле цифровой дидактики
ABC, APL, AgentCubes, AgentScript, Agentsheets, AlgoBlock, AlgoBrix, Algol, Alice, App Inventor, AppLab, Arduino (язык), Basic, Beetle Blocks, Blockly, Blockly Games, BlueJ, Boxer, C, C++, Cargo-Bot, Church, Clojure, Codemoji, CoffeeScript, CreatiCode, DBSnap, DRAKON, Dart, Desmos, Etoys, FMSLogo, Fennel, Flip, Fortran, GAMA, GAML, GP, GameBlox, Gamefroot, Gamestar Mechanic, GeoGebra, Globaloria, Greenfoot, Hack, Hopscotch, HyperCard, IMS Global LD, J, Java… следующие результаты
