Выготский

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 10:58, 22 января 2025; Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Person |Description=Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культур...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)


Описание человека [[Description::Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая психология» (или же, иначе, культурно-историческая теория в психологии)[. Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского».]]
Область знаний Педагогика, Психология
Год рождения 1896
Год смерти 1934
Веб-сайт
Видео запись
Кто оказал влияние (учителя)
На кого оказал влияние (ученики) Леонтьев
Среды и средства, на которые повлиял Культурно-историческая психология
Выготский упоминается в свойствах следующих страниц
  1. Inquiry based learning
  2. Learning mechanic
  3. Деятельностный подход
  4. Зона ближайшего развития
  5. Конструктивизм
  6. Культурно-историческая психология
  7. Средство деятельности
  8. Формирование мышления

Выготский имел дело с тремя формами речи, которые различаются по функциям и структуре: устной внешней, устной внутренней и письменной. Внутренняя речь развивается через интериоризацию внешней речи и становится формально и функционально другим типом речи. Промежуточная стадия этого развития в онтогенезе — эгоцентрическая речь ребёнка, наблюдаемая Жаном Пиаже. Эгоцентричная и внутренняя речь, по Выготскому, сохраняют социальный характер внешней речи, хотя служат не для диалога с другими людьми, а для разговора с самим собой.