Категория:Person
Материал из Поле цифровой дидактики
- Эта категория использует форму Person.
Категория Person содержит 54 объектов
| Description | |
|---|---|
| 1.Kla$ | Артём Франк, он же 1.Kla$ (род. 1 декабря 1983 года в пос. Нагорном, Пермский край) — российско-немецкий рэпер. Является одним из основателей лейбла «Rap Woyska», в который помимо его входили Иван Махалов и Дмитрий Xинтер. |
| Cunningham | Ward Cunningham - программист и создатель первой wiki https://wiki.c2.com/?InformalHistoryOfProgrammingIdeas |
| DiSessa | Some of his notable work in Education research focuses on the concept of material intelligence and computational literacy, and ontological innovations and the role of theory in design based research. |
| Epstein | Epstein Joshua - Профессор эпидемиологии в Школе глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета; директор-основатель Лаборатории агентного моделирования Нью-Йоркского университета, аффилированной с Курантовским институтом математических наук. Джошуа Эпштейн – автор всемирно признанных и уже ставших классическими книг по агентному моделированию - «Growing artificial societies: Social science from the bottom up», «Agent_Zero: Toward Neurocognitive Foundations for Generative Social Science» и др., в прошлом веке развивал теорию клеточных автоматов и эволюционным путем разработал методологию моделирования социальных и экономических процессов с применением агент-ориентированного подхода. Являясь пионером в этой сфере, в 2006 г. совместно с Джоном Паркером разработал крупнейшую в мире агент-ориентированную модель, включающую в себя все население планеты, которая неоднократно использовалась для оценки скорости распространения эпидемий различных заболеваний. |
| Gaines | Brian R. Gaines (born c. 1938) is a British scientist, engineer, and Professor Emeritus at the University of Calgary. Gaines is one of the pioneers in what is known as stochastic computing, a term he used first to characterise the highly attractive field when working at the Standard Telephones and Cables Ltd. (STL) in search of computational processors capable of learning during the 1960s. |
| Gee | Джеймс Джи американский исследователь в области психолингвистики, анализа дискурса, социолингвистики , двуязычного образования, вычислительной и игровой грамотности |
| Hal Abelson | Гарольд (Хэл) Абельсон профессор электротехники и компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте, член Института инженеров электротехники и электроники, и директор-основатель Creative Commons и Free Software Foundation. |
| Harvey | Brian Harvey - Математик, программист, лектор, автор нескольких книг по обучению программированию. Автор UCB Logo, Snap! |
| Kay | Алан Кёртис Кэй (англ. Alan Curtis Kay; 17 мая 1940) — американский учёный в области теории вычислительных систем. Один из пионеров в областях объектно-ориентированного программирования и графического интерфейса. Также известен благодаря высказыванию «лучший способ спрогнозировать будущее — изобрести его». Президент исследовательского института Вьюпоинта, адъюнкт-профессор информатики в Калифорнийском университете. |
| Lieberman | Henry Lieberman американский ученый в области информатики, языков программирования и искусственного интеллекта. |
| Minsky |
|
| Norman | Дон Норман - Norman - специалист по организации деятельности, психологии и дизайну. Автор книги Дизайн повседневных вещей |
| Papert | Симур Паперт (Пейперт) — выдающийся математик, программист, психолог и педагог, создатель конструкционизма и языка Лого, один из основоположников теории искусственного интеллекта, |
| Repenning | Исследователь, профессор в области компьютерных наук и образования. Создатель первых блочных обучающих сред |
| Resnick | Митчел Резник - профессор MIT Media Lab, создатель сред обучения программированию - StarLogo, Scratch
|
| Schwartz | Д. Л. Шварц – ведущий учёный в области образовательных технологий, декан Стэнфордской школы образования, разработал инновационные методы обучения на основе «обучения через преподавание» (teaching by learning) и популяризировал практические инструменты, включая книгу «The ABCs of How We Learn» и платформу Teachable Agents с экспериментальной средой Betty’s Brain |
| Smaldino |
|
| Wenger | Теоретик в области обучения, известный по работам в области ситуативного обучения и сообщества практики |
| Wickham | Hadley Wickham - разработчик библиотек и автор книг по R, Shiny и анализу данных. His work includes the data visualisation system ggplot2 and the tidyverse, a collection of R packages for data science based on the concept of tidy data. |
| Wilensky | Wilensky - Ури Виленски - математик, педагог и программист, создатель языка NetLogo. Профессор в Северо-Западный университете — Чикаго. |
| Абушкин Д.Б. | Должность: Доцент департамента информатики, управления и технологий, руководитель центра компетенций «Интернет вещей в образовании», руководитель педагогической магистратуры «Умные системы и интернет вещей в образовании» Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук |
| Амонашвили | Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (род. 8 марта 1931, Тифлис, ЗСФСР) — советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук (1960), доктор психологических наук (1972), с 1989 года академик АПН СССР (сейчас Российская академия образования), член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) (с 1998), почётный доктор Софийского Университета имени святого Климента Охридского, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики (2001), лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008, 2013), «Рыцарь Гуманной Педагогики» (2003), «Рыцарь детства» (2007). Почётный гражданин Тбилиси (2022). |
| Бартл | Р. Бартл – один из крупнейших специалистов в области дизайна многопользовательских виртуальных миров, анализировал поведения участников многопользовательских компьютерных игр. |
| Босенко Тимур Муртазович... | тут ничего объяснять не нужно |
| Буш | Вэни́вар Буш (англ. Vannevar Bush — американский ученый, инженер, разработчик аналоговых компьютеров, методолог и организатор научных исследований и научного сообщества. Советник по науке при президенте Рузвельте. Автор статьи «Как мы можем мыслить», в которой предложил прообраз гипертекстового устройства Memex. |
| Винер | Но́рберт Ви́нер (англ. Norbert Wiener; 26 ноября 1894, США, штат Миссури, США — 18 марта 1964, Стокгольм, Швеция) — американский математик, один из основоположников кибернетики и теории искусственного интеллекта. Профессор MIT, где работал с 1919. |
| Вольфрам, Стивен | Стивен Вольфрам (англ. Stephen Wolfram, род. 29 августа 1959, Лондон) — британский физик, математик, программист и писатель. Разработчик системы компьютерной алгебры Mathematica и системы извлечения знаний WolframAlpha. |
| Выготский | Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель марксистской исследовательской традиции изучения высших психологических функций. Эта психологическая традиция стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая психология» (или же, иначе, культурно-историческая теория в психологии). Объединил вокруг себя коллектив исследователей, известный как «круг Выготского». |
| Гибсон | Гибсон, Джеймс Джером — американский психолог, считающийся одним из известнейших когнитивных психологов в области зрительного восприятия XX века. Согласно теории прямого восприятия Гибсона, восприятие может быть сведено к потокам информации в рецепторах органов чувств, отражающими также и контекст чувственного опыта. Среда и сопровождающая перцепцию активность субъекта в достаточной степени структурируют стимульную информацию. Стимульная информация чувственного опыта и комплексные процессы восприятия не опосредуется никакими другими более высокого уровня когнитивными процессами, процессами происходящими в головном мозге. Свой новый подход Гибсон назвал экологической психологией. |
| Гончаров | Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в (6 (18) июня 1812, Симбирск — 15 (27) сентября 1891, Санкт-Петербург) — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860), действительный статский советник. |
| Граунт | — английский учёный, родоначальник демографии и демографической статистики |
| Декарт | Рене́ Дека́рт (фр. René Descartes) — французский философ, математик и естествоиспытатель; один из основоположников философии Нового времени, создатель аналитической геометрии, одна из ключевых фигур научной революции. |
| Дьюи | Джон Дью́и — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизма. Дьюи развил новый вариант прагматизма — инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. |
| Ершов | Андре́й Петро́вич Ершо́в — советский учёный, один из пионеров теоретического и системного программирования, создатель Сибирской школы информатики, академик АН СССР. Его работы оказали влияние на формирование и развитие вычислительной техники не только в СССР, но и во всём мире. |
| Иллич | Иван Иллич — американо-мексиканский богослов, педагог, философ, социальный критик смешанного хорватско-еврейского происхождения. Книги: Тишина как общинное достояние, Дружественные средства, Общество без школ |
| Келли | Джордж Александр Келли, создатель теории личностных конструктов |
| Колб | David A. Kolb — американский психолог и теоретик образования, наиболее известный своей теорией обучения через опыт, которая была представлена в его книге "Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development" (1984). Колб разработал модель, описывающую процесс обучения как циклический процесс, состоящий из четырех этапов |
| Кушниренко | Анато́лий Гео́ргиевич Кушнире́нко — советский и российский математик и специалист в области информационных технологий. Заведующий отделом учебной информатики НИИСИ РАН, автор многих учебных пособий по информатике, разработчик обучающей системы программирования КуМир. |
| Латур | Бруно Латур - — французский антрополог, философ и социолог науки. |
| Лотман | Лотман, Юрий Михайлович - литературовед, культуролог и семиотик. |
| Маслоу | А́брахам Маслоу́ — американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей. |
| Патаракин Е.Д. | Патаракин Евгений Дмитриевич
Профессор:Институт образования / Департамент образовательных программ Oбразование, учёные степени и учёные звания 2017 - Доктор педагогических наук: Московский городской педагогический университет, специальность Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), тема диссертации: Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования 2010 - Ученое звание: Доцент 1984 - Специалитет: Горьковский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Биология», квалификация «Биолог. Преподаватель биологии и химии» |
| Пиаже | Жан Вильям Фриц Пиаже́ — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию. |
| Пирсон | Карл Пи́рсон (англ. Karl (Carl) Pearson, — британский математик, статистик, биолог, расовый теоретик, философ; основатель современной математической статистики, один из основоположников биометрики. |
| Поппер | Сэр Карл Раймунд По́ппер (нем. Karl Raimund Popper; 28 июля 1902, Вена, Австро-Венгрия — 17 сентября 1994, Лондон, Англия, Великобритания) — австрийский и британский философ и социолог. Один из самых влиятельных философов науки XX столетия. Поппер наиболее известен своими трудами по философии науки, а также социальной и политической философии, в которых он критиковал классическое понятие научного метода, а также решительно отстаивал принципы демократии и социального критицизма, которых он предлагал придерживаться, чтобы сделать возможным процветание открытого общества. |
| Пуанкаре | Жюль Анри́ Пуанкаре́ (фр. Jules Henri Poincaré; 29 апреля 1854, Нанси, Франция — 17 июля 1912, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, астроном и философ. Глава Парижской академии наук (1906), член Французской академии (1908) и ещё более 30 академий мира, в том числе иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1895). Историки причисляют Анри Пуанкаре к величайшим математикам всех времён. Он считается, наряду с Гильбертом, последним математиком-универсалом, учёным, способным охватить все математические результаты своего времени. |
| Скиннер | Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер (англ. Burrhus Frederic Skinner; 20 марта 1904 — 18 августа 1990) — американский психолог, изобретатель и писатель. Один из самых влиятельных психологов середины XX века. Внёс значительный вклад в развитие и популяризацию бихевиоризма — школы психологии, рассматривающей поведение человека и животных как результат предшествующих воздействий окружающей среды. Скиннер наиболее известен своей теорией оперантного обусловливания. |
| Стивен Кови | Стивен Кови (англ. Stephen R. Covey; 24 октября 1932 года, Солт-Лейк-Сити, Юта, США — 16 июля 2012 года, Айдахо, США) — американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению. Известен как лектор и автор книги «7 навыков высокоэффективных людей», которая в августе 2011 года была названа журналом «TIME» одной из 25 наиболее влиятельных книг по бизнесу. В последние годы жизни Стивен Кови был заместителем председателя совета директоров компании FranklinCovey. |
| Торндайк | Эдвард Ли То́рндайк (англ. Edward Lee Thorndike) — американский психолог и педагог. |
| Турчин | Валентин Фёдорович Турчин - физик и кибернетик, создатель языка Рефал и новых направлений в программировании и информатике |
| … следующие результаты | |
Обратите внимание, что добавление нового объекта в вики предполагает использование форм!
Страницы в категории «Person»
Показано 56 страниц из 56, находящихся в данной категории.
