Обсуждение участника:Duninds

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 12:50, 3 июня 2025; Duninds (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<graphviz> digraph AOOP { // Вершины (варианты АООП) "АООП для обучающихся с ОВЗ" [shape=box] "АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [shape=box] "АООП для обучающихся без умственной отсталости" [shape=box] "АООП для обучающихся с Р...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Краткий анализ графа вариантов АООП 1. Основная структура графа Граф имеет иерархическую структуру, где:

Вершина верхнего уровня — "АООП для обучающихся с ОВЗ", от которой идут две основные ветви:

С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Без умственной отсталости

2. Разделение по наличию/отсутствию умственной отсталости Варианты для обучающихся с умственной отсталостью:

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (как более сложный вариант)

Варианты для обучающихся без умственной отсталости:

РАС (аутизм)

ЗПР (задержка психического развития)

ТНР (тяжёлые нарушения речи)

Нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата

3. Связи между категориями Пунктирные линии показывают пересечение особенностей развития:

Например, у детей с РАС (аутизм) и ЗПР могут быть ТНР, что объясняет дополнительные связи.

ТМНР связаны только с умственной отсталостью, так как это сложные комбинированные нарушения.

4. Группировка (кластеры) Кластер "Без умственной отсталости" объединяет программы, где основной дефицит не связан с интеллектом (речь, восприятие, поведение).

Кластер "С умственной отсталостью" включает программы, где ключевое ограничение — интеллектуальное развитие.

Выводы Граф чётко разделяет АООП по ключевому критерию — наличие/отсутствие умственной отсталости.

Учитывает коморбидность (например, связь ТНР с аутизмом и ЗПР).

Отражает сложные случаи (ТМНР — только при интеллектуальных нарушениях).

Может быть расширен за счёт добавления подкатегорий (например, разные уровни РАС или варианты ЗПР).

Этот граф полезен для систематизации программ инклюзивного образования и понимания их взаимосвязей.