Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей
Материал из Поле цифровой дидактики
| Описание | При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
|
|---|---|
| Область знаний | NetSci, Информатика, Образование |
| Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
| Возрастная категория | 16
|
| Поясняющее видео | |
| Близкие рецепту понятия | Данные, Датасет, Язык высокого уровня |
| Среды и средства для приготовления рецепта: | Scratch, Snap!, NetLogo, StarLogo Nova, Взаимное копирование МЭШ (датасет) |
Последовательность действий (Workflow)
- Берём среды агентного моделирования (Scratch, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo), где можно создавать клоны и породы агентов
- Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, датасет взаимного копирования сценариев - Category:Dataset
- Превращаем данные из датасетов о Сообщество МЭШ в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах
Близкие рецепты
- Как обратиться к внешним данным из Snap!
- Как задать свойства породе объектов
- Как добавить диаграмму связей на вики страницу
| Описание сообщества | Московская электронная школа – одна из крупных информационных образовательных систем для школьного образования в Российской Федерации. Библиотека Московской электронной школы (МЭШ) является уникальным хранилищем образовательных материалов, которое доступно каждому школьнику, учителю и родителю. |
|---|---|
| Создатели и эксперты | |
| Год запуска | 2016 |
| Год закрытия | |
| Численность | 1000000 |
| Поясняющее видео | |
| Адрес сообщества | |
| Формируемые в сообществе компетенции | |
| Инструмент | |
| Цель сообщества | обмен планами уроков |
| Схема | |
| Социальный объект | сценарий урока |
Mm_graphviz
Log-файлы МЭШ
Все действия участников МЭШ записываются системой в лог-файлы отдельных действий. Кроме того, исходно мы получаем для подготовки таблицу данных о сценариях, каждая строка характеризует сценарий по следующим характеристикам:
- ID сценария – уникальный номер сценария в системе.
- Дата создания – отметка о времени, когда сценарий был размещен в системе. )
- Является ли сценарий копией уже размещенного сценария – Да / Нет. Сценарий может быть создан с нуля либо создан из копии уже размещенного ранее сценария.
- ID автора – уникальный номер автора в системе.
- Тип профиля автора – автор может быть учителем, учащимся или разработчиком.
- Школа автора – для учителя и учащегося указывается школа, к которой они относятся.
- Предмет – название учебной дисциплины, к которой автор при загрузке относит сценарий.
- Уровень образования – уровень образования, к которому автор при загрузке относит сценарий.
- Статус модерации – сценарий может быть одобрен или отвергнут. Если сценарий одобрен, то с ним могут совершать действия другие участники.
- По каждому действию, которые в дальнейшем совершаются в системе над загруженными и одобренными сценариями, существует отдельная таблица.
Добавить данные в Snap!
Отфильтровать записи по предмету
Простые действия с таблицей
Превратить таблицу в гистограмму
Превратить данные МЭШ в множество агентов
Как задаются свойства породы
Как выращиваются данные
- Показываем как искусственные агенты оставляют записи в журнале, соприкасаясь с цифровыми объектами
- Это могут быть разноцветные мячи, которые отлетают от агентов и записывают время и место удара
- Это могут быть сценарии уроков, которые учителя копируют друг у друга
Показываем процесс формирования связей между школьными учителями, копирующими проекты друг у друга
Показываем связи и свойства связей:
- является ли связь реципрокной
- совпадают ли учебные предметы, по которым связались агенты
- если связь взаимная, то сколько прошло между первой и обратной связью
Показываем агентов и их сетевые характеристики
- число связей
- центральность по посредничеству




