Технологии программирования (факультатив)

Материал из Поле цифровой дидактики



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
Знать
  1. понятия технологии программирования
  2. показатели качества программных систем
  3. модели жизненного цикла программного обеспечения
  4. общие принципы и паттерны программирования
  5. стандарты разработки программного обеспечения (Гост, ISO 9001, TickIT)
Уметь
  1. создавать полезное текстовое описание программы
  2. использовать и объяснять принципы, паттерны и антипаттерны программирования
  3. представлять классы объектов при помощи UML диаграмм классов
  4. использовать блок-схемы
Владеть
  1. иерархией понятий технологии программирования
  2. классификацией языков программирования
Содержание разделов курса
  1. Тема 1.
  2. Тема 2.
  3. Тема 3.
  4. Тема 4.
  5. Тема 5.
  6. Тема 6.
  7. Тема 7.
  8. Тема 8.
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс UML, Mermaid, Graphviz
Книги, на которых основывается учебный курс Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем