Кодирование данных

Материал из Поле цифровой дидактики


Описание Кодирование данных в социальных и педагогических исследованиях. Кодирование данных (data coding) — это систематический процесс преобразования качественных данных в структурированную форму путем присвоения меток (кодов) фрагментам данных для последующего анализа и выявления закономерностей. В контексте социальных и педагогических исследований кодирование является ключевым методом анализа интервью, наблюдений, текстов, видеозаписей и других качественных материалов.

Кодирование позволяет исследователям:

  • Систематизировать большие объемы неструктурированных данных
  • Выявлять повторяющиеся темы и закономерности
  • Переходить от конкретных наблюдений к абстрактным концепциям
  • Строить обоснованные теории на основе эмпирических данных
Область знаний Педагогика, Психология, Социология, Лингвистика
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия
Среды и средства для освоения понятия

Основные подходы к кодированию

Дедуктивное кодирование

Дедуктивное кодирование (a priori coding) предполагает использование заранее определенных категорий и кодов, основанных на существующих теориях или исследовательских вопросах. Исследователь применяет готовую кодировочную схему к данным.


Индуктивное кодирование

Индуктивное кодирование (emergent coding) предполагает разработку кодов непосредственно из данных без предварительных теоретических предположений. Коды "возникают" в процессе анализа.


Гибридный подход

Многие исследователи комбинируют дедуктивный и индуктивный подходы, начиная с базовых теоретических категорий и дополняя их новыми кодами, возникающими из данных.

Примеры кодирований

Анализ интервью