Заглавная страница
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:языки программирования (138 статей); образовательные видео игры (54 статей); роботы ( 16 статей); понятия вычислительного мышления ( 684 статей); сетевые сообщества (59 статей); паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 14 статей); компетенции ( 205 статей); руководства ( 385 статей).
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
- Данные о географическом положении объектов
- если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
- Данные о времени создания объектов
- если для статей из категории язык программирования или видео игра указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
- Данные о предметной области
- если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
- Данные об осваиваемых компетенциях
- если для статей из категории видео игры указаны предметная осваиваемые компетенции, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной видео игр по свойству "осваиваемые компетенции".
Внутри категорий вы найдёте разнообразные выборки статей по их свойствам. Формировать выборки статей на основании их свойств можно начать в разделе Концепты, где уже представлены примеры динамических категорий. А ещё здесь множество примеров выполняемых публикаций и активных эссе. Например,
- Код, визуальный код и выполняемые проекты
- Мы можем в статьи о языках программирования включать примеры кода Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление
lambda x: x * 2на Python или понятие Объект первого класса на Nim. И мы мы можем встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету:(((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)И плюс к этому мы можем встраивать к коду и сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!
