Заглавная страница

Материал из Поле цифровой дидактики


<btn class="btn-primary"> Игры

</btn>

<btn class="btn-primary"> Языки

</btn>

<btn class="btn-primary"> Понятия

</btn>

<btn class="btn-primary"> Сообщества

</btn>

<btn class="btn-primary"> Паттерны

</btn>

<btn class="btn-primary"> Руководства

</btn>


Поле цифровой дидактики или вики цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы про формирование вычислительного мышления. Поэтому здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:

  1. языки программирования (138 статей). Новые статьи создаются при помощи Формы для добавления языка
  2. образовательные видео игры (54 статей), Новые статьи создаются при помощи Формы для добавления видео игры
  3. роботы ( 16 статей),
  4. понятия вычислительного мышления ( 684 статей),
  5. сетевые сообщества (59 статей),
  6. паттерны, которые учат агентов прыгать, прятаться, рождать и умирать ( 14 статей),
  7. компетенции ( 205 статей),
  8. руководства ( 385 статей).

Мы надеемся, что поле будет расширяться и на нём будут появляться новые области, такие как вычислительная экология, история, география, литература.

При этом The medium is the message - и сама среда и возможности, которые она открывает перед соавторами, значат больше чем тот цифровой контент, который мы здесь собран. Подробное описание возможностей дано на странице Описание. Здесь есть обычные и чудесные возможности вики + возможности Semantic MediaWiki, благодаря которым можно экспериментировать с построением информационных онтологий, встраивать в страницы формы и запросы, строить ленты времени, географические карты, визуализировать внутренние и внешние данные. Например,

Различные языки поля позволяют показывать и обсуждать фрагменты программ на множестве языков. Например, обсудить пример
lambda x: x * 2 is a lambda expression на Python

Возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to () set x to ()

Возможность встраивать в страницы проекты, написанные на языке Snap!

Возможности языков построения диаграмм - UML, mermaid, graphviz - позволяют обсуждать различные модели и представлять состав категорий внутри отдельных категорий.