Технологии программирования (факультатив): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 52: | Строка 52: | ||
=== Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла === | === Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла === | ||
* Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | |||
=== Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения === | === Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения === | ||
* Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | |||
=== Тема 5. === | === Тема 5. === | ||
* Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | |||
=== Тема 6. UML === | |||
* Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения. | |||
=== Тема 7. | === Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения === | ||
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | |||
=== Тема 8. === | === Тема 8. === | ||
Версия от 15:03, 15 февраля 2023
| Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
|
|---|---|
| Содержание разделов курса |
|
| Видео запись | |
| Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | UML, Mermaid, Graphviz |
| Книги, на которых основывается учебный курс | Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем |
Содержание разделов дисциплины:
Тема 1. Классификация программных средств
Тема 2. Требования к программному обеспечению
- полезное текстовое описание программы
- Назначение. Что является главной функцией программы и причиной ее написания?
- Среда. На каких машинах, аппаратных конфигурациях и конфигурациях операционной системы будет она работать?
- Область определения и область значений. Каковы допустимые значения входных данных? Какие правильные значения выходных результатов можно ожидать?
- Реализованные функции и использованные алгоритмы. Что конкретно может делать программа?
- Форматы ввода(вывода, точные и полные.
- Инструкция по работе, в том числе описание вывода на консоль и устройство вывода при нормальном и аварийном завершении.
- Опции. Какой выбор предоставляется пользователю в отношении функций? Каким образом его нужно задавать?
- Время работы. Сколько времени занимает решение задачи заданного размера на заданной конфигурации?
- Точность и проверка. Какова ожидаемая точность результатов? Какие имеются средства проверки точности?
Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
- Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ.
Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения
- Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения.
Тема 5.
- Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса.
Тема 6. UML
- Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения.
Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения.
Тема 8.
Критерии оценки по дисциплине
| Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
|---|---|---|---|
| Находить, описывать и классифицировать программные средства | Классификация программных средств | Принять участие в обсуждении понятия , привести собственные примеры программных средств | |
| Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | Классификация программных средств | ? | ? |
| Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | Классификация программных средств | На примере сравнения средств обучения программированию, обучающих играх, средствах создания диаграмм, средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных. | |
| Формулировать требования к программному обеспечению. | Требования к программному обеспечению | ? | ? |
| Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | Жизненный цикл программ | ? | ? |
| Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | Организация процесса разработки программного обеспечения | ? | ? |
| Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ? | ? | ? |
| Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | UML диаграммы в проектировании программного обеспечения | ? | ? |
| Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | Среды коллективной разработки программного обеспечения. | ? | ? |
| ? | ? | ? |
