Технологии программирования (факультатив): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 15: Строка 15:
# иерархией понятий технологии программирования
# иерархией понятий технологии программирования
# классификацией языков программирования
# классификацией языков программирования
|Description=
|Description=# Классификация программных средств
# Тема 1.
# Определение требований к программе
# Тема 2.  
# Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
# Тема 3.
# Основные подходы к организации создания и использования программ
# Тема 4.  
# Различные подходы к организации программирования. Структурное программирование. Экстремальное программирование.  
# Тема 5.
# Модульное программирование
# Тема 6.
# Качество программ
# Тема 7.
# Стандарты ПО
# Тема 8.
# Проектирование ПО при помощи UML
|Environment=UML, Mermaid, Graphviz
|Environment=UML, Mermaid, Graphviz
|Book=Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем
|Book=Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем
}}
}}

Версия от 00:49, 15 февраля 2023



Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
Знать
  1. понятия технологии программирования
  2. показатели качества программных систем
  3. модели жизненного цикла программного обеспечения
  4. общие принципы и паттерны программирования
  5. стандарты разработки программного обеспечения (Гост, ISO 9001, TickIT)
Уметь
  1. создавать полезное текстовое описание программы
  2. использовать и объяснять принципы, паттерны и антипаттерны программирования
  3. представлять классы объектов при помощи UML диаграмм классов
  4. использовать блок-схемы
Владеть
  1. иерархией понятий технологии программирования
  2. классификацией языков программирования
Содержание разделов курса
  1. Классификация программных средств
  2. Определение требований к программе
  3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
  4. Основные подходы к организации создания и использования программ
  5. Различные подходы к организации программирования. Структурное программирование. Экстремальное программирование.
  6. Модульное программирование
  7. Качество программ
  8. Стандарты ПО
  9. Проектирование ПО при помощи UML
Видео запись
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс UML, Mermaid, Graphviz
Книги, на которых основывается учебный курс Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем