Разработка компьютерных учебников и обучающих систем: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 32: Строка 32:


=== По широте охвата учебного материала ===  
=== По широте охвата учебного материала ===  
* интегральные
* неинтегральные


===  По уровню образования ===  
===  По уровню образования ===  
* Школьное
* Начальное и среднее профессиональное
* Высшее профессиональное
* Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в отраслевых образовательных системах


===  По использованию телекоммуникационных технологий ===  
===  По использованию телекоммуникационных технологий ===  
 
* Локальные
* Сетевые
** предусматривают взаимодействие
** не предусматривают взаимодействие


===  По формам представления информации ===  
===  По формам представления информации ===  
 
* немультимедийные
* мультимедийные


===  По характеру модели изучаемого объекта или процесса ===  
===  По характеру модели изучаемого объекта или процесса ===  
* математические (программно-реализуемые модели)
* физические модели
* реальные объекты


===  По виду пользовательского интерфейса ===  
===  По виду пользовательского интерфейса ===  
* традиционный графический интерфейс
* технологии VR


===  По реализации интеллектуальных функций ===
===  По реализации интеллектуальных функций ===
* Неинтеллектуальные
* Интеллектуальные

Версия от 13:35, 11 февраля 2023



Описание книги Текст с точными определениями понятий в области технологии разработки программного обучающего обеспечения
Область знаний Информатика, Образование, Управление
Год издания 2003
Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью
Видео запись
Авторы Башмаков
Среды и средства, на которые повлияла книга

Классификация компьютерных средств обучения

По характеру дисциплины (содержания)

  • Естественно-научное
  • Гумманитарное
  • Техническое

По решаемым педагогическим задачам

Средства теоретической и технологической поддержки

  • Компьютерные учебники
  • Компьютерные обучающие системы
  • Компьютерные системы контроля знаний

Средства практической подготовки

  • Компьютерные задачники (практикумы)
  • Компьютерные тренажёры

Вспомогательные средства

  • Компьютерные лабораторные практикумы
  • Компьютерные справочники
  • Мультимединые справочники

Комплексные средства

  • Компьютерные учебные курсы
  • Компьютерные восстановительные курсы

По широте охвата учебного материала

  • интегральные
  • неинтегральные

По уровню образования

  • Школьное
  • Начальное и среднее профессиональное
  • Высшее профессиональное
  • Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в отраслевых образовательных системах

По использованию телекоммуникационных технологий

  • Локальные
  • Сетевые
    • предусматривают взаимодействие
    • не предусматривают взаимодействие

По формам представления информации

  • немультимедийные
  • мультимедийные

По характеру модели изучаемого объекта или процесса

  • математические (программно-реализуемые модели)
  • физические модели
  • реальные объекты

По виду пользовательского интерфейса

  • традиционный графический интерфейс
  • технологии VR

По реализации интеллектуальных функций

  • Неинтеллектуальные
  • Интеллектуальные