Процедура: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 10: Строка 10:
}}
}}
Создание процедуры - пример того, как используется [[абстракция]] - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой
Создание процедуры - пример того, как используется [[абстракция]] - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой


Процедура без параметров:
Процедура без параметров:
Строка 34: Строка 35:
задать [variable v] значение ([квадратный корень v] от ( ( (x) * (x)) + ((y) * (y) ) ) )
задать [variable v] значение ([квадратный корень v] от ( ( (x) * (x)) + ((y) * (y) ) ) )
</scratchblocks>
</scratchblocks>
=== Процедура с 2-мя параметрами [[Snap!]] ===
[[Файл:Tree recursion.png|400px]]


; Теория:
; Теория:

Версия от 18:37, 16 декабря 2022


Описание часть программы, которую после однократного описания можно многократно вызвать по имени из последующих частей программы для выполнения определенных действий.

Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой

Область знаний Информатика, Робототехника
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Алгоритм, микромир, Рекурсия
Среды и средства для освоения понятия R (язык программирования), Scratch, StarLogo Nova

Создание процедуры - пример того, как используется абстракция - новые блоки могут в дальнейшем объединяться между собой


Процедура без параметров:

определить прыгать
повторить (20) раз
 изменить y на (1) // вверх
конец
повторить (20) раз
 изменить y на (-1) // вниз
конец

Процедура с параметром (х)

определить квадрат (x)
задать [variable v] значение ((x) * (x))

Процедура с 2-мя параметрами

определить гипотенуза (x) (y)
задать [variable v] значение ([квадратный корень v] от ( ( (x) * (x)) + ((y) * (y) ) ) )

Процедура с 2-мя параметрами Snap!

Теория
Процедуры и функции. Как создаются и как используются пользовательские функции. Процедуры как средство абстракции.
Практика
Какие блоки используются для создания собственных процедур в Scratch? Создайте процедуру, которая будет принимать на входе три числа и присваивать переменной значение наибольшего из этих трех чисел.