Обсуждение:Leaders & Followers (model): различия между версиями
Dilyara (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Dilyara (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
Эта модель имитирует формирование социальных групп вокруг харизматичных лидеров. В мире существуют два типа агентов: лидеры (создаются кнопкой create-harismen) и свободные агенты (создаются кнопкой create-flw). | |||
Главная механика модели — лидеры могут "обращать" свободных агентов в своих последователей, если их влияние (charisma) превосходит индивидуальную устойчивость агента. Обращённый агент меняет цвет, начинает следовать за лидером и сам получает часть его харизмы (уменьшенную на коэффициент divider). | |||
В модели есть два режима: | |||
1. Без конфликта (conflict? off): Лидеры привлекают только свободных агентов. | |||
2. С конфликтом (conflict? on): Лидеры также могут "переманивать" более слабых последователей из чужих групп. | |||
==Данные эксперимента== | |||
{{#widget:Google Spreadsheet | {{#widget:Google Spreadsheet | ||
|key=e/2PACX-1vQvldcmfnrp52272J9OB2KgakhEXTSk8l-syBPxasuTCcudSJzOi_HqXqt9tTf6To_IgVFUq61OM3gA | |key=e/2PACX-1vQvldcmfnrp52272J9OB2KgakhEXTSk8l-syBPxasuTCcudSJzOi_HqXqt9tTf6To_IgVFUq61OM3gA | ||
| Строка 6: | Строка 16: | ||
[[Категория:Leaders & Followers]] | [[Категория:Leaders & Followers]] | ||
В таблице | В таблице выше проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов. | ||
Версия от 01:58, 26 декабря 2025
Эта модель имитирует формирование социальных групп вокруг харизматичных лидеров. В мире существуют два типа агентов: лидеры (создаются кнопкой create-harismen) и свободные агенты (создаются кнопкой create-flw).
Главная механика модели — лидеры могут "обращать" свободных агентов в своих последователей, если их влияние (charisma) превосходит индивидуальную устойчивость агента. Обращённый агент меняет цвет, начинает следовать за лидером и сам получает часть его харизмы (уменьшенную на коэффициент divider).
В модели есть два режима: 1. Без конфликта (conflict? off): Лидеры привлекают только свободных агентов. 2. С конфликтом (conflict? on): Лидеры также могут "переманивать" более слабых последователей из чужих групп.
Данные эксперимента
В таблице выше проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов.
