Обсуждение:Leaders & Followers (model): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
Эта модель имитирует формирование социальных групп вокруг харизматичных лидеров. В мире существуют два типа агентов: лидеры (создаются кнопкой create-harismen) и свободные агенты (создаются кнопкой create-flw).
Главная механика модели — лидеры могут "обращать" свободных агентов в своих последователей, если их влияние (charisma) превосходит индивидуальную устойчивость агента. Обращённый агент меняет цвет, начинает следовать за лидером и сам получает часть его харизмы (уменьшенную на коэффициент divider).
В модели есть два режима:
1. Без конфликта (conflict? off): Лидеры привлекают только свободных агентов.
2. С конфликтом (conflict? on): Лидеры также могут "переманивать" более слабых последователей из чужих групп.
==Данные эксперимента==
{{#widget:Google Spreadsheet
{{#widget:Google Spreadsheet
|key=e/2PACX-1vQvldcmfnrp52272J9OB2KgakhEXTSk8l-syBPxasuTCcudSJzOi_HqXqt9tTf6To_IgVFUq61OM3gA
|key=e/2PACX-1vQvldcmfnrp52272J9OB2KgakhEXTSk8l-syBPxasuTCcudSJzOi_HqXqt9tTf6To_IgVFUq61OM3gA
Строка 6: Строка 16:
[[Категория:Leaders & Followers]]
[[Категория:Leaders & Followers]]


В таблице ниже проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов.
В таблице выше проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов.

Версия от 01:58, 26 декабря 2025

Эта модель имитирует формирование социальных групп вокруг харизматичных лидеров. В мире существуют два типа агентов: лидеры (создаются кнопкой create-harismen) и свободные агенты (создаются кнопкой create-flw).

Главная механика модели — лидеры могут "обращать" свободных агентов в своих последователей, если их влияние (charisma) превосходит индивидуальную устойчивость агента. Обращённый агент меняет цвет, начинает следовать за лидером и сам получает часть его харизмы (уменьшенную на коэффициент divider).

В модели есть два режима: 1. Без конфликта (conflict? off): Лидеры привлекают только свободных агентов. 2. С конфликтом (conflict? on): Лидеры также могут "переманивать" более слабых последователей из чужих групп.


Данные эксперимента

В таблице выше проверено, как одновременное изменение всех ключевых параметров влияет на итоговое количество последователей в группе лидера и общую динамику системы. Для чистоты эксперимента во всех случаях создавался один лидер и 50 свободных агентов. Симуляция запускалась на 300 тактов.