Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 4: | Строка 4: | ||
; Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком. На семинаре мы обсудим три ключевые идеи. | ; Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком. На семинаре мы обсудим три ключевые идеи. | ||
# принцип функции Дона Нормана: если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития. | # принцип функции Дона Нормана: если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития. | ||
# концепция симбиоза Джеймса Джи из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее. # | # концепция симбиоза Джеймса Джи из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее. | ||
# наследие конструкционизма Пейперта: | |||
: конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. | : конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. | ||
Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. | : Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. | ||
* Патаракин Евгений Дмитриевич, профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, профессор Института цифрового образования МГПУ. | * Патаракин Евгений Дмитриевич, профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, профессор Института цифрового образования МГПУ. | ||
Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. | Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. | ||
Версия от 11:04, 23 декабря 2025
| Описание события | Тема: «Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: от инструмента к партнерству»
Методический семинар магистерской программы «Педагогическое образование»
Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями. |
|---|---|
| Тип события | Семинар |
| Начало | 2025-12-23T18:00:00.000Z |
| Окончание | 2025-12-21T19:00:09.000Z |
| color | orange |
| Адрес события | https://digida.mgpu.ru |
| Видео запись события | |
| Среды и средства, которые использовались в рамках события | Logo, Scratch, PerplexityAI |
| Формируемые в рамках события компетенции | Вычислительное мышление |
| Область знаний | Информатика, Робототехника, Образование |
| Местоположение | 55° 45' 30.56" N, 37° 38' 44.21" E |
| Формат реализации | On-line |
| Карта |
Введение
- Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком.
Три ключевые идеи
Принцип Дона Нормана:
- The Design of Everyday Things
- если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития.
Концепция симбиоза Джеймса Джи
- из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее.
Наследие конструкционизма Пейперта
Конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе (1971)
| Description | |
|---|---|
| 20 things to do | The concept of "Twenty Things to Do with a Computer," Пейперт и Соломон в 1971 году: Создать робота черепаху, Запрограммировать черепаху нарисовать человека, Изучить биологию робота-черепахи, Сделать экранную черепаху, Играть в Spacewar, Изучить с черепахой дифференциальную геометрию, Рисовать спирали, Нарисовать сердце (и научиться искать ошибки), Выращивать цветы, Сделать фильм, Сделать музыкальную шкатулку и программировать мелодию, Экспериментировать с музыкальными эффектами, Компьютеризировать конструктор и построить башню блоков, Сделать грандиозное световое шоу, Писать стихи, Попробовать программированное обучение, Изучать физики на кончиках пальцев, Объяснить себя при помощи программы, Играть в куклы, Запустить рекурсию и придумать ещё 20 способов |
