Игровые технологии: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| Строка 14: | Строка 14: | ||
; [[ru_wikipedia:Игровое_обучение]] - interwiki | ; [[ru_wikipedia:Игровое_обучение]] - interwiki | ||
Игра как метод обучения используется достаточно давно, разработкой теории игры, ее методологических основ, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. [[Выготский]], А. Н. [[Леонтьев]], Д. Б. [[Эльконин]] и другие. | Игра как метод обучения используется достаточно давно, разработкой теории игры, ее методологических основ, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. [[Выготский]], А. Н. [[Леонтьев, Алексей Николаевич|Леонтьев]], Д. Б. [[Эльконин]] и другие. | ||
;Функции игровых технологий: | ;Функции игровых технологий: | ||
Текущая версия от 17:24, 22 декабря 2025
| Аннотация | Игровые технологии - форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьюте́йнментом (англ. edutainment), которым означают всевозможные формы образования без принуждения, образовательные развлечения (включая образование посредством увеселения). |
|---|---|
| Цель технологии | Достижение поставленной цели обучения при помощи игр |
| Специфика работы с содержанием обучения | Обучение при помощи игровых технологий |
| Методы, приемы, средства обучения | Мотивация через развлечение, Современность сопровождения, Игра как важнейший принцип |
| Дидактические приемы обучения | |
| Важные для технологии понятия (если есть) | Компьютерная игра, Мобильная игра, Искусственный игровой интеллект |
| Год создания технологии (если есть) | 1948 |
| Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5544 |
| Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
| Дополнительные источники | https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровое_обучение |
Форма оценивания образовательной технологий
https://www.monash.edu/__data/assets/image/0007/2941504/-c7frlTRpTyeU93uyoHImZA-sSsQhyvBQvuCATgLEkzRnA-app-JwMxA7bcRbOXPccmkej-gg-HkU7oOj7TNe-hRteKrtlow.png Источник картинки: https://www.monash.edu/learning-teaching/teachhq/learning-technologies/additional-learning-technologies/kahoot
- ru_wikipedia:Игровое_обучение - interwiki
Игра как метод обучения используется достаточно давно, разработкой теории игры, ее методологических основ, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие.
- Функции игровых технологий
Игровая терапия. Проекция трудностей из разных областей на конкретную ситуацию. Развлечение. Цель – вызвать интерес к процессу, развлечь и вдохновить. Когнитивная функция. Акцент на самоисследовании в игровой деятельности. Коммуникативная функция. Это идеальное поле для основной практики. Цель задания – разговор, ведущий к общей цели. Межкультурная коммуникация. Основана на социокультурных ценностях человека. Модифицирующая функция. Игроки пытаются найти варианты возможных событий и в процессе привнести позитивные изменения в ситуацию. Социальные навыки. Хорошим примером этого является общежитие. Участники игр помещаются в среду, где неизбежны объективные взаимоотношения. На сегодняшний день есть множество платформ, использующихся для обучения посредством игры: Classcraft - Платформа, где обучение проходит в виде ролевой игры, где ученикам нужно зарабатывать баллы, проходя квесты и отвечая на вопросы по темам изучаемого предмета. Данная платформа хорошо подходит для групповых занятий, так как в ней нужно создавать команды по несколько человек.
Kahoot – это достаточно популярная обучающая платформа. На ней можно создавать тесты, проводить викторины и образовательные игры. Но на момент написания статьи она не работает на территории России, хотя уже существует множество аналогов Кодовый бой - Платформа для обучения программированию в стиле веселой ролевой игры, где вы даёте указания, что делать вашему персонажу, посредством кода. Рассчитана платформа на учащихся от 9 до 16 лет и поддерживает несколько языков программирования. Платформой можно пользоваться бесплатно для базовых и основных уровней или за 9,99 долларов в месяц получить доступ к большему числу уровней.
LearningApps – платформа с огромной библиотекой упражнений различных форматов. На платформе поддерживаются текст с его озвучкой, аудио и видео. В LearningApps можно найти как библиотеку уже готовых упражнений, так и создать собственные интерактивные задания. У платформы удобный интерфейс, понять, как им пользоваться можно быстро, также поддерживается 21 язык, в том числе русский, только там есть ошибки в переводе, но они не мешают пользоваться сервисом.
