Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 29: Строка 29:


== Концепция симбиоза Джеймса [[Джи]] ==
== Концепция симбиоза Джеймса [[Джи]] ==
из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее.  
; из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/James_Paul_Gee.jpg/250px-James_Paul_Gee.jpg


== Наследие конструкционизма Пейперта ==
== Наследие конструкционизма Пейперта ==
Конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями.
Конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями.

Версия от 22:02, 21 декабря 2025


Описание события Тема: «Учебное взаимодействие с искусственным интеллектом: от инструмента к партнерству»

Методический семинар магистерской программы «Педагогическое образование»

  • Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком. На семинаре мы обсудим три ключевые идеи. Во-первых, принцип функции Дона Нормана: если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития. Во-вторых, концепция симбиоза Джеймса Джи из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее. И, в-третьих, практическое наследие конструкционизма Пейперта: конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями.
  • Патаракин Евгений Дмитриевич, профессор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, профессор Института цифрового образования МГПУ.
Тип события Семинар
Начало 2025-12-23T18:00:00.000Z
Окончание 2025-12-21T19:00:09.000Z
color orange
Адрес события https://digida.mgpu.ru
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события Logo, Scratch, PerplexityAI
Формируемые в рамках события компетенции Вычислительное мышление
Область знаний Информатика, Робототехника, Образование
Местоположение 55° 45' 30.56" N, 37° 38' 44.21" E
Формат реализации On-line
Карта
Идёт загрузка карты…


Введение

Когда машина может генерировать текст, объяснять концепции и решать стандартные задачи, образование должно сосредоточиться на том, что остается за человеком.
Золли

Три ключевые идеи

Принцип Дона Нормана:

если умение может быть передано машине, оно не столь важно для развития.

Концепция симбиоза Джеймса Джи

из теории игр – когда партнеры с разными компетентностями работают вместе и становятся сильнее.

250px-James_Paul_Gee.jpg

Наследие конструкционизма Пейперта

Конкретные 20 вещей, которые учитель и ученик могут делать с ИИ в классе. Семинар ориентирован на учителей, которые хотят разобраться в том, как использовать ИИ так, чтобы ученики оставались активными мыслителями и создателями.