Эволюция российского театра в призме русской литературы: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
Автор [[Участник:Алина Борискина| Алина Борискина]] | Автор [[Участник:Алина Борискина| Алина Борискина]] | ||
Для успешного прохождения курса крайне важно узнать текущий уровень знаний участника по заданной теме. | |||
Вводное тестирование доступно по ссылке [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScA5axhoPCvC_VixXLF6SLHalopbOVvGz0qQn6kyM4whTmkQg/viewform?usp=dialog| Эволюция российского театра в призме русской литературы] | Вводное тестирование доступно по ссылке [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScA5axhoPCvC_VixXLF6SLHalopbOVvGz0qQn6kyM4whTmkQg/viewform?usp=dialog| Эволюция российского театра в призме русской литературы] | ||
| Строка 60: | Строка 61: | ||
'''''Список использованных источников''''' | '''''Список использованных источников''''' | ||
[https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_15829.pdf?ysclid=mjdomov3lx362194832 Хализев В.Е. Теория литературы : учебник для студ. высш. учеб. заведений] | |||
[https://arzamas.academy/special/lotman-lectures Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века)] | |||
[https://theblueprint.ru/culture/art/meyerhold-alfavit О. Зинцов Мейерхольд от "А" до "Я"] | |||
[https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005659329/ Данилов, Сергей Сергеевич. Русский драматический театр XIX века] | |||
[http://lib2.pushkinskijdom.ru/русская-литература-xviii-века-учебник-для-высш-учебн-заведении Гуковский Г. А. Русская литература XVIII века: Учебник для высш. учебн. заведений] | |||
[[Категория:Работы филологов ИГН]] | [[Категория:Работы филологов ИГН]] | ||
Версия от 05:37, 20 декабря 2025
Автор Алина Борискина
Для успешного прохождения курса крайне важно узнать текущий уровень знаний участника по заданной теме. Вводное тестирование доступно по ссылке Эволюция российского театра в призме русской литературы
Говорят, что все виды искусств связаны между собой - а связь театра и литературы самое живое тому подтверждение. Этот курс - исследование того, как русская литература формировала язык, эстетику и смыслы национального театра.
Курс для тех, кто хочет расширить свой кругозор, качественно подготовиться к будущей филологической деятельности и… разобраться во всех тонкостях фразы “театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло”. Важно: данный курс рассчитан на специальную аудиторию: школьники старших классов, планирующие поступать на филологические специальности, люди, интересующиеся филологией и искусством и имеющие твёрдые базовые знания по литературе.
Аннотация курса
На этом онлайн-курсе мы:
- Пройдем пусть сквозь века: от строгости классицизма до экспериментов современного театра
- Увидим связь великой драматургии и режиссерских открытий
- Узнаем, почему русский театр уникален и прекрасен.
Адресат: учащиеся 10-11 классов; люди, сведущие в сфере литературы, интересующиеся театром, желающие углубить свои знания. Длительность: около 17-ти занятий Цель онлайн-курса: развитие и повышение культуры будущих филологов; обучение более глубинному анализу и пониманию текстов с точки зрения театрального искусства. Задачи онлайн-курса
- Систематизировать знания по анализу драмы
- Научиться анализировать и “правильно” смотреть театральные постановки
- Актуализировать свои знания по литературе и найти им практическое применение
Содержание онлайн-курса

Здесь можно ознакомиться со структурой курса и с его содержанием

Модуль 1. От слова к кулисам
Что такое русский театр? Как он появился и откуда? Причём здесь литература? Это - отправная точка нашего приключения. Мы установим правила анализа драматического произведения, определим, почему именно литература стала стержнем русского театра, посмотрим, чем является драма для разных видов искусства и составим карту нашего предстоящего путешествия.
Лекционный материал Тест по модулю 1
Модуль 2. Зарождение национального театра
Всё началось в XVIII веке. Мы наглядно рассмотрим этот период, чтобы увидеть истоки. Как же из европейского классицизма появился русский театр с самобытным характером? Именно здесь "говорящие" фамилии начинают обличать общественные пороки со сцены. Нам предстоит разобраться, как комедия из развлечения превратилась в социальную сатиру и стала отражением общественного самопознания, а также вспомним ключевые имена эпохи.
Лекционный материал Тест по модулю 2
Модуль 3. Золотой век режиссуры
А дальше - больше: вместе с золотым веком литературы настает и золотой век режиссуры - XIX век. Модуль состоит из двух частей: "тёмное царство" Островского и подтекст Чехова и "рождение" профессии режиссера в ответ на сложную литературу. Появление двух разных методов - психологический реализм МХАТА и метафорический театр В. Э. Мейерхольда порождает главный спорт театра XX века. Научиться видеть в драме потенциал сценического решения - вот задача этого модуля.
Лекционный материал Тест по модулю 3
Модуль 4. Современный театр - какой он?

Этот модуль посвящён истории того, как театр периода СССР стал современным театром. Теперь это - территория скрытых смыслов и образов Г. А. Товстоногова и А. В. Эфроса. Закончим же мы наше путешествие в XXI веке, где режиссер окончательно стал соавтором классики, а новая драма научилась говорить языком жеста. В заключении вас ждёт итоговый тест по всему пройденному курсу. Лекционный материал
Список использованных источников Хализев В.Е. Теория литературы : учебник для студ. высш. учеб. заведений Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века) О. Зинцов Мейерхольд от "А" до "Я" Данилов, Сергей Сергеевич. Русский драматический театр XIX века Гуковский Г. А. Русская литература XVIII века: Учебник для высш. учебн. заведений
