С легкостью пера - пиши как классик!: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 35: Строка 35:
Теория по модулю
Теория по модулю


По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование и самостоятельную работу, заключающуюся в подборе рифмы на заданные слова.
По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование и [https://disk.yandex.ru/i/S3xbGN6aociL-Q самостоятельную работу], заключающуюся в подборе рифмы на заданные слова.


===='''МОДУЛЬ 3. Понятие и виды рифм. Многообразие творческих произведений в произведениях Пушкина А.С.'''====
===='''МОДУЛЬ 3. Понятие и виды рифм. Многообразие творческих произведений в произведениях Пушкина А.С.'''====

Версия от 21:02, 18 декабря 2025

Автор онлайн-курса: Анна Вертилецкая

Автор фото. Легкость пера

Добро пожаловать, будущие авторы изящной словесности! Приветственное видео от автора курса Вас будоражит поток начитанного вами литературного опыта, и вы понимаете, что созрели создать что-то свое? Или же, вы просто не знаете с чего начать, и стоит ли вообще начинать? Однозначно, стоит! Этот курс превратит вас из пассивного писателя в активного, а также, в востребованного автора произведений, как минимум, в своих кругах.

Если вы хотите ознакомиться со структурой курса, вы можете изучить ментальную карту курса

Для оценки степени владения знаниями и умениями, до начала погружения в курс, рекомендую пройти вводное тестирование

АННОТАЦИЯ

Курс предполагает искреннюю любовь к творчеству и смелость озвучивать свои мысли. Первый модуль посвящен справочному материалу по истории появления рифмы и истокам рифмообразования. Во втором модуле представлена информация по первому придворному стихотворцу на Руси: его вкладу в развитие стихосложения в русской литературе. Третий модуль знакомит с видами рифм, через многообразие творческих проявлений в поэзии Пушкина А.С.

МОДУЛЬ 1. История появления рифмы. Истоки рифмообразования

Модуль погружает в историю появления рифмы: первые рифмованные речения - как самое мощное мнемоническое средство. Истоки рифмообразования, представленные через произведения Целия Седулия в европейской литературе V века. Этапы истории появления рифмованных произведений на различных континентах.

Презентация

Теория по модулю, лекция 1

По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование и самостоятельную работу, заключающуюся в подборе рифмы на заданные слова.

МОДУЛЬ 2. Первый придворный стихотворец на Руси - Симеон Полоцкий

Модуль знакомит с Симеоном Полоцким, являющегося белорусским и русским поэтом, проповедником, общественным и церковным деятелем. Использование им рифмы силлабического стихосложения в "Псалтыри рифмотворной".

Презентация

Теория по модулю

По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование и самостоятельную работу, заключающуюся в подборе рифмы на заданные слова.

МОДУЛЬ 3. Понятие и виды рифм. Многообразие творческих произведений в произведениях Пушкина А.С.

Модуль раскрывает классификацию рифм: по месту ударения, по характеру созвучия, по расположению и др. Кроме этого, виды рифмованных произведений наилучшим образом продемонстрированы в произведениях Пушкина А.С.

Презентация

Теория по модулю, лекция 3

Теория по модулю, лекция 4

По окончании изучения модуля также предлагается пройти контрольное тестирование и самостоятельную работу, которая заключается в продолжении рифмы на имеющиеся словосочетания (на выбор - 2 уровня сложности).

Кроме этого, предлагается дополнительно ознакомиться с творчеством современных писателей, представленного в виде чат-бота

Таким образом, вы получили знания в области рифмообразования, оценили свои способности в области стихосложения. Ознакомились с творчеством не только Пушкина А.С., но и с творчеством писателей XXI века. 

По завершении курса, предлагаю пройти итоговое тестирование.

ПОВЕРЬТЕ В СЕБЯ ТАКЖЕ, КАК В ВАС ВЕРЮ Я!

Список литературы и источников

1. Литература:

1.1. Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Поэмы; Драматические произведения. - М.: Худож.лит., 1986. - 527 с.

1.2. Монографии:

1.2.1. Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977. – 320 с.

1.2.2. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М.: Наука, 1963. – 256 с.

1.2.3. Гаспаров, М. Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика. – М.: Наука, 1984. – 320 с.

1.2.4. Жирмунский, В. М. Теория стиха. – Л.: Советский писатель, 1975. – 664 с.

2. Электронные ресурсы:

2.1. Лапенкова, О. Как это работает. Системы стихосложения. Стихотворные размеры [Электронный ресурс] // Год литературы. – 2023. – Режим доступа: http://godliteratury.ru.

2.2. Харченко, В. К. Секреты стихосложения / В. К. Харченко // Наши консультации. – 2006. – №1. – С. 128 – 130. – URL. // https.www.сyberleninka.ru/article/n/sekrety-stihoslozheniya.

3. Научные статьи из сборников:

3.1. Теория стиха : [Сборник статей] / Ред. колл.: В. М. Жирмунский, Д. С. Лихачев, В. Е. Холшевников (отв. ред.); Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. – Л.: Наука, 1968. – 316 с.