С легкостью пера - пиши как классик!: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 50: Строка 50:
ПОВЕРЬТЕ В СЕБЯ ТАКЖЕ, КАК В ВАС ВЕРЮ Я!
ПОВЕРЬТЕ В СЕБЯ ТАКЖЕ, КАК В ВАС ВЕРЮ Я!


==='''Список литературы и источников'''===
==='''Список литературы и источников'''===


1. Литература: 1.1. Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Поэмы; Драматические произведения. - М.: Худож.лит., 1986. - 527 с. Монографии: Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977. – 320 с.  
1. Литература: 1.1. Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Поэмы; Драматические произведения. - М.: Худож.лит., 1986. - 527 с. Монографии: Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977. – 320 с.  

Версия от 19:44, 16 декабря 2025

Автор онлайн-курса: Анна Вертилецкая

Автор фото. Легкость пера

Добро пожаловать, будущие авторы изящной словесности! Приветственное видео от автора курса Вас будоражит поток начитанного вами литературного опыта, и вы понимаете, что созрели создать что-то свое? Или же, вы просто не знаете с чего начать, и стоит ли вообще начинать? Однозначно, стоит! Этот курс превратит вас из пассивного писателя в активного, а также, в востребованного автора произведений, как минимум, в своих кругах.

Если вы хотите ознакомиться со структурой курса, вы можете изучить ментальную карту курса

Для оценки степени владения знаниями и умениями, до начала погружения в курс, рекомендую пройти вводное тестирование

АННОТАЦИЯ

Курс предполагает искреннюю любовь к творчеству и смелость озвучивать свои мысли. Первый модуль посвящен справочному материалу по истории появления рифмы и истокам рифмообразования. Во втором модуле представлена информация по первому придворному стихотворцу на Руси: его вкладу в развитие стихосложения в русской литературе. Третий модуль знакомит с видами рифм, через многообразие творческих проявлений в поэзии Пушкина А.С.

МОДУЛЬ 1. История появления рифмы. Истоки рифмообразования

Модуль погружает в историю появления рифмы: первые рифмованные речения - как самое мощное мнемоническое средство. Истоки рифмообразования, представленные через произведения Целия Седулия в европейской литературе V века. Этапы истории появления рифмованных произведений на различных континентах.

Теория по модулю

По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование, состоящее из 10 вопросов.

МОДУЛЬ 2. Первый придворный стихотворец на Руси - Симеон Полоцкий

Модуль знакомит с родоначальником рифмы - Симеоном Полоцким, являющегося белорусским и русским поэтом, проповедником, общественным и церковным деятелем. Использование им рифмы силлабического стихосложения в "Псалтыри рифмотворной".

Теория по модулю

По окончании изучения модуля предлагается пройти контрольное тестирование, состоящее из 4 вопросов и самостоятельной работы, заключающейся в сочинении стихотворения с применением предложенных рифм.

МОДУЛЬ 3. Виды рифм. Многообразие творческих произведений в произведениях Пушкина А.С.

Модуль раскрывает классификацию рифм: по месту ударения, по характеру созвучия, по расположению и др. Кроме этого, виды рифмованных произведений наилучшим образом продемонстрированы в произведениях Пушкина А.С.

Теория по модулю

По окончании изучения модуля также предлагается пройти контрольное тестирование и самостоятельную работу, которая заключается в продолжении рифмы на имеющиеся словосочетания (на выбор - 2 уровня сложности).

Кроме этого, предлагается дополнительно ознакомиться с творчеством современных писателей, представленного в виде чат-бота

Таким образом, вы получили знания в области рифмообразования, оценили свои способности в области стихосложения. Ознакомились с творчеством не только Пушкина А.С., но и с творчеством писателей XXI века. 

По завершении курса, предлагаю пройти итоговое тестирование.

ПОВЕРЬТЕ В СЕБЯ ТАКЖЕ, КАК В ВАС ВЕРЮ Я!

Список литературы и источников

1. Литература: 1.1. Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Поэмы; Драматические произведения. - М.: Худож.лит., 1986. - 527 с. Монографии: Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977. – 320 с. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М.: Наука, 1963. – 256 с. Гаспаров, М. Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика. – М.: Наука, 1984. – 320 с. Жирмунский, В. М. Теория стиха. – Л.: Советский писатель, 1975. – 664 с. Лотман, Ю. М. Структура художественного текста. – М.: Искусство, 1970. – 272 с. Шкловский, В. Б. О теории прозы. – М.: Советский писатель, 1981. – 336 с. Якобсон, Р. О. Лингвистика и поэтика. – М.: Прогресс, 1985. – 448 с. Электронные ресурсы Лапенкова, О. Как это работает. Системы стихосложения. Стихотворные размеры [Электронный ресурс] / О. Лапенкова // Год литературы. – 2023. – Режим доступа: http://godliteratury.ru. Харченко, В.К. Секреты стихосложения / В.К. Харченко // Наши консультации. – 2006. – №1. – С. 128 – 130. – URL. // https.www.сyberleninka.ru/article/n/sekrety-stihoslozheniya. Научные статьи из сборников Теория стиха : [Сборник статей] / Ред. колл.: В.М. Жирмунский, Д.С. Лихачев, В.Е. Холшевников (отв. ред.); Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. – Л.: Наука, 1968. – 316 с. Научные статьи из журналов Часыгова, Л.М. К вопросу о реформе системы русского стихосложения В.К. Тредиаковского и М.В. Ломоносова. Тоническое стихосложение // Международный журнал Вестник науки. – 2020. – №9 (30). – Т. 2. – 21 – 24 с.