Гибридное обучение (тренд): различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| Строка 12: | Строка 12: | ||
|launch year=60ые ХХ века | |launch year=60ые ХХ века | ||
|Понятие=Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование | |Понятие=Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование | ||
|Ed_Techno=Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии | |Ed_Techno=Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии, Blended learning («смешанное обучение») | ||
}} | }} | ||
{{#mermaid: | {{#mermaid: | ||
| Строка 23: | Строка 23: | ||
Понятие --> Перевернутый_класс | Понятие --> Перевернутый_класс | ||
Понятие --> Психология | Понятие --> Психология | ||
Понятие --> | Понятие --> Blended learning («смешанное обучение») | ||
root --> Технологии | root --> Технологии | ||
Версия от 09:24, 7 декабря 2025
| Описание тренда | Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками.
Однако официальная терминология для его описания приняла свой нынешний вид только в конце 1990-х годов. Одно из самых ранних употреблений термина «смешанное обучение» встречается в пресс-релизе 1999 года, в котором образовательный бизнес из Атланты объявил о смене названия на EPIC Learning. В России разработкой системы гибридного обучения занимался, например, Томский государственный университет (ТГУ). По инициативе вуза создали платформу «Актру», которая объединяет всё оборудование университета в единую систему и позволяет одновременно обучать до 7000 человек: 2500 очно и 4500 онлайн. Успехи в области гибридного обучения принадлежат разным учебным заведениям, среди них: В Уральском федеральном университете оборудовали более 30 аудиторий под гибридный формат. Его активно используют для старшекурсников и магистрантов, проводят лекции, практические занятия, консультации и даже защиты дипломных работ. Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения». |
|---|---|
| Тип тренда | Восходящий, Устойчивый |
| Год начала тренда | 60ые ХХ века |
| Понятия, связанные с трендом | Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование |
| Технологии, соответствующие тренду | Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии, Blended learning («смешанное обучение») |
