Формирующее оценивание (тренд): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Trend
{{Trend
|Description=Формирующее оценивание - современный подход к оцениванию в учебном процесс, построенный на активном участии самих учащихся в процессе оценивания. Термин предложен М.Скривеном.
|Description=
Формирующее оценивание (формативное оценивание) — это процесс регулярной оценки учебных достижений учащихся с целью предоставления обратной связи учителю и ученикам, направленной на улучшение учебного процесса и повышение качества усвоения материала.
Термин предложен М.Скривеном.
 
Основные характеристики формирующего оценивания:
Регулярность: проводится постоянно в течение всего периода обучения.
Диагностичность: позволяет выявить пробелы в знаниях и понимании учащимися изучаемого материала.
Обратная связь: учитель получает информацию о ходе обучения, а ученики получают рекомендации по улучшению результатов.
Активизация мотивации: учащиеся осознают прогресс своего развития и понимают, над какими аспектами стоит поработать дополнительно.
Методы формативного оценивания:
Вопросы и опросы: устные или письменные проверки знаний.
Самостоятельные задания: небольшие проверочные тесты, проекты, доклады.
Наблюдение учителя: оценка активности учеников на уроках, участие в дискуссиях.
Рефлексия учащихся: самооценка учениками своей успеваемости и прогресса.
Таким образом, формирующее оценивание способствует развитию осознанного подхода к обучению, повышает мотивацию и улучшает качество образовательного процесса.
|Trend_type=Устойчивый
|Trend_type=Устойчивый
|launch year=1967
|launch year=1967

Версия от 11:08, 6 декабря 2025



Описание тренда Формирующее оценивание (формативное оценивание) — это процесс регулярной оценки учебных достижений учащихся с целью предоставления обратной связи учителю и ученикам, направленной на улучшение учебного процесса и повышение качества усвоения материала.

Термин предложен М.Скривеном.

Основные характеристики формирующего оценивания: Регулярность: проводится постоянно в течение всего периода обучения. Диагностичность: позволяет выявить пробелы в знаниях и понимании учащимися изучаемого материала. Обратная связь: учитель получает информацию о ходе обучения, а ученики получают рекомендации по улучшению результатов. Активизация мотивации: учащиеся осознают прогресс своего развития и понимают, над какими аспектами стоит поработать дополнительно. Методы формативного оценивания: Вопросы и опросы: устные или письменные проверки знаний. Самостоятельные задания: небольшие проверочные тесты, проекты, доклады. Наблюдение учителя: оценка активности учеников на уроках, участие в дискуссиях. Рефлексия учащихся: самооценка учениками своей успеваемости и прогресса. Таким образом, формирующее оценивание способствует развитию осознанного подхода к обучению, повышает мотивацию и улучшает качество образовательного процесса.

Тип тренда Устойчивый
Год начала тренда 1967
Понятия, связанные с трендом портфолио, взаимооценивание, самооценка, рефлексия
Технологии, соответствующие тренду цифровое зеркало, инструменты совместной деятельности